Вы писали, что серийный выпуск украинского внедорожника ЛуАЗ-1301 задерживается из-за проблем с поставками комплектующих. Неужели в наше время может существовать какой-то дефицит?
Вы писали, что серийный выпуск украинского внедорожника ЛуАЗ-1301 задерживается из-за проблем с поставками комплектующих. Неужели в наше время может существовать какой-то дефицит?
| |
В числе прочего обсуждалось и применение узлов трансмиссии, выпускаемых серийно для автомобилей других марок. Однако среди существующих узлов пока не удалось подобрать аналоги, подходящие по техническим параметрам.
Организация собственного производства редукторов и коробок – дело реальное, но весьма непростое. Для этого потребуется наладить не только новое литейное и механическое производство, но и участок термической и химической обработки шестерен. По оценкам специалистов, это потребует инвестиций на сумму около $15 млн. – притом, что первоначально весь процесс подготовки серийного выпуска внедорожника оценивался в несколько раз ниже. Такая сумма существенно повлияет на себестоимость автомобиля, что не позволит удержать его цену в отведенных рамках (предполагается, что машина будет близка по цене к российской «Ниве», запущенной в Тольятти в серию в 1977 году).
Иначе говоря, если заводчане будут производить указанные узлы самостоятельно, то срок окупаемости проекта «1301» затянется на десятилетия либо вообще его экономическая целесообразность будет под вопросом.