X

Когда пойдет в серию ЛуАЗ-1301

Вы писали, что серийный выпуск украинского внедорожника ЛуАЗ-1301 задерживается из-за проблем с поставками комплектующих. Неужели в наше время может существовать какой-то дефицит?

Вы писали, что серийный выпуск украинского внедорожника ЛуАЗ-1301 задерживается из-за проблем с поставками комплектующих. Неужели в наше время может существовать какой-то дефицит?

Вы писали, что серийный выпуск украинского внедорожника ЛуАЗ-1301 задерживается из-за проблем с поставками комплектующих. Неужели в наше время может существовать какой-то дефицит?

С. Ксимов, Житомирская область

Начало серийного производства новой «Волынянки» (впрочем, официальное название для луцкого вездехода ЛуАЗ-1301 еще не утверждено) откладывается из-за нерешенных вопросов по комплектации машины агрегатами. К внедорожнику «примеряли» различные двигатели, и полученные наработки дают основания утверждать, что с выбором мотора проблем не будет. Главное, что отсутствует поставщик раздаточной коробки и редуктора заднего моста, который будет оснащен блокируемым дифференциалом. Как стало известно «Автоцентру», конструкторы «ЛуАЗа» рассматривали различные варианты силовых агрегатов и трансмиссии для своей машины.

В числе прочего обсуждалось и применение узлов трансмиссии, выпускаемых серийно для автомобилей других марок. Однако среди существующих узлов пока не удалось подобрать аналоги, подходящие по техническим параметрам.

Организация собственного производства редукторов и коробок – дело реальное, но весьма непростое. Для этого потребуется наладить не только новое литейное и механическое производство, но и участок термической и химической обработки шестерен. По оценкам специалистов, это потребует инвестиций на сумму около $15 млн. – притом, что первоначально весь процесс подготовки серийного выпуска внедорожника оценивался в несколько раз ниже. Такая сумма существенно повлияет на себестоимость автомобиля, что не позволит удержать его цену в отведенных рамках (предполагается, что машина будет близка по цене к российской «Ниве», запущенной в Тольятти в серию в 1977 году).

Иначе говоря, если заводчане будут производить указанные узлы самостоятельно, то срок окупаемости проекта «1301» затянется на десятилетия либо вообще его экономическая целесообразность будет под вопросом.

Игорь Широкун
Фото Сергея Кузьмича и «АвтоВАЗа»