В публикациях «Автоцентра» нередко встречаются термины «концепт-кар» и «прототип». В чем заключается разница между ними?
В публикациях «Автоцентра» нередко встречаются термины «концепт-кар» и «прототип». В чем заключается разница между ними?
| |
Концепт, как правило, существует в единственном экземпляре и часто представляет собой неработоспособный макет из фанеры, стеклопластика и глины. Назначение концепт-каров, в первую очередь, маркетинговое.
Прототип создается в чисто технических целях и обычно не в единственном экземпляре. Это уже полноценные транспортные средства, построенные после принятия решения о производстве нового автомобиля и определения его конструкции. Будучи предсерийными образцами, прототипы подвергаются испытаниям в различных условиях. В отличие от концепт-каров, прототипы скрывают от чужих глаз, чтобы конкурирующие производители не могли получить данные о будущей серийной модели.
Спортивные обозреватели иногда употребляют слово «прототип» по отношению к гоночным автомобилям, специально изготовленным для участия в многочасовых гонках на выносливость.