X

Краш-тесты EuroNCAP-2003: Они разбивались за звезды

В конце 2003 года EuroNCAP провела очередную, 13-ю серию краш-тестов, в которых приняли участие 10 автомобилей разных классов, причем некоторые из них – заочно!

В конце 2003 года EuroNCAP провела очередную, 13-ю серию краш-тестов, в которых приняли участие 10 автомобилей разных классов, причем некоторые из них – заочно!

В конце 2003 года EuroNCAP провела очередную, 13-ю серию краш-тестов, в которых приняли участие 10 автомобилей разных классов, причем некоторые из них – заочно!

В ноябре прошлого года в программе проверки пассивной безопасности автомобилей EuroNCAP произошло серьезное изменение – в баллах и звездах начали оценивать степень защиты самых маленьких пассажиров.

В ходе «детских» тестов проверяется безопасность двух детей в возрасте 18 месяцев и 3 лет. Их манекены усаживают в детские сиденья, закрепленные в штатных автомобильных замках – например, ISOFIX. Уровень защиты детей оценивают только в случаях, если автомобиль оснащен специальными креплениями для детских кресел. Кроме того, на окончательный результат влияет качество предоставленной автовладельцам информации о правильной установке сидений (она содержится на всевозможных наклейках, которые могут располагаться в самых разных местах), а также наличие механизмов отключения подушек безопасности. Максимальная оценка уровня «детской» безопасности – пять звезд.

Результаты краш-тестов, проводимых EuroNCAP, с каждым годом все больше влияют на продажи машин. Поэтому автопроизводители стремятся делать новые модели еще безопаснее. Те, у кого это не получается с первого раза, доводят машины «до ума» уже в процессе серийного производства. Чтобы зафиксировать свои новые достижения, многие идут на повторные краш-тесты, оплачивая их уже «из своего кармана» (первичные испытания финансируют организации-учредители EuroNCAP). Для большинства повторные попытки заканчиваются успешно, хотя бывают и проколы.

Volkswagen Touran заочно попал в список 13-го этапа краш-тестов только благодаря внедрению (ноябрь 2003 г.) системы, напоминающей водителю и переднему пассажиру о необходимости пристегнуть ремень безопасности. Благодаря этому к общей, полученной раньше оценке добавился один балл, что позволило присвоить модели пять звезд безопасности. Вообще Touran за 2003 год умудрился отметиться в краш-тестах EuroNCAP трижды, правда, били его только два раза. Второй раз – после усовершенствования защитных свойств боковин.

В 13 этапе был заочно протестирован и Jeep Cherokee, который с августа 2003 года начали оснащать системой, напоминающей водителю и переднему пассажиру о необходимости пристегнуть ремни безопасности. За это он также получил один дополнительный балл к общей сумме, что позволило задекларировать в списке заслуг этого внедорожника еще одну – четвертую звезду безопасности. Стоит отметить, что автомобиль создавался для американского рынка, где большое внимание уделяется безопасности непристегнутого водителя. Для этих целей разрабатывается специальная конфигурация торпедо в области коленей, а сама его конструкция усилена. EuroNCAP «тестирует» машины только с пристегнутыми ремнями.

Задние сиденья всех протестированных машин оснащены тремя трехточечными ремнями. О менее эффективных с точки зрения безопасности двухточечных поясных ремнях для среднего пассажира производители, по всей видимости, справедливо «забыли».

Citroёn C2 4 (1)

Кузов C2 и различные системы, ограничивающие перемещение водителя и пассажиров в момент удара, обеспечили автомобильчику хороший уровень безопасности. При фронтальном столкновении подушки вкупе с ремнями, оснащенными преднатяжителями и ограничителем нагрузки, эффективно удержали водителя и переднего пассажира, и верхняя часть их туловищ была в полной безопасности. По причине компактности автомобилей данного класса ноги водителя могут быть травмированы о нижнюю часть торпедо и кожух рулевой колонки. Передний пассажир слегка ударился о торпедо одной ногой.

При боковом ударе эффективно сработала воздушная подушка безопасности для туловища, вмонтированная в спинку сиденья. Правда, обивка двери вдавилась, что могло бы стать причиной легкого повреждения грудной клетки.

Уровень защиты детей проверяли на двух манекенах, усаженных в детские кресла вперед лицом. Их головы были хорошо защищены при фронтальном столкновении, но недостаточно – при боковом: существует угроза ушиба. Зафиксирована повышенная нагрузка и на грудную клетку детей. При наезде на пешехода капот оказался менее травмоопасным для него, чем бампер.

 Оценка безопасности
Фронт. удар13 баллов (81%)
Бок. удары14 баллов (78%)
Общая оценка29* баллов
Пешеходов12 баллов (33%)
Детей29 баллов (59%)
Безопасность:
пассажиров4 (1)
пешеходов2 (2)
детей3 (2)
*Плюс 1 балл за систему, сигнализирующую о непристегнутых ремнях

Mazda2 4 (1)

Капсула салона «японца» хорошо выдержала фронтальное столкновение, но на грудную клетку переднего пассажира передался сильный удар. Грудь водителя оказалась в большей безопасности, однако в травмоопасной зоне оказались его колени.

Mazda2 в стандартной комплектации не оснащается боковыми подушками безопасности, но защищенность пассажиров оказалась вполне приемлемой. Чтобы улучшить результат, компанияпроизводитель заплатила EuroNCAP за проведение дополнительного краш-теста модификации Mazda2 с надувной шторкой. Но улучшить результат не удалось. Более того, при повторном тесте выросла нагрузка на органы брюшной полости.

Уровень безопасности детей оказался невысоким. Голова младшего ребенка была хорошо защищена как при фронтальном, так и при боковом столкновении, чего нельзя сказать о старшем. Грудные клетки обоих маленьких пассажиров испытали травмоопасную нагрузку.

Для взрослых пешеходов и детей наиболее безопасным является упругий капот, но никак не передние крылья, бампер и передняя кромка капота.

 Оценка безопасности
Фронт. удар11 баллов (69%)
Бок. удары14 баллов (78%)
Общая оценка25 баллов
Пешеходов10 баллов (28%)
Детей25 баллов (51%)
Безопасность:
пассажиров4 (1)
пешеходов2 (2)
детей3 (2)

Audi A3 4 (1)

Кузов A3 обеспечивает надежную защиту. Однорежимные подушки, а также ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия сработали своевременно, обезопасив пассажиров от удара грудью и головой о руль, торпедо и рулевое колесо. Однако на грудь впереди сидящих при этом пришлись повышенные нагрузки. Кроме того, ноги водителя оказались в травмоопасной зоне. Риск исходит от твердой панели приборов.

При боковом столкновении воздушные подушки безопасности, вмонтированные в сиденья, отлично справились со своей задачей, обеспечив 100-процентную защиту как передним, так и задним пассажирам.

Сиденье 18-месячного ребенка устанавливали против движения, а 3-летнего – вперед лицом. Несмотря на это, давление на грудную клетку младшего из детей оказалось повышенным, а вот головы обоих были хорошо защищены.

Для пешеходов А3 достаточно опасна, поскольку только капот частично гасит энергию удара падающего на него человека. Все остальные фрагменты «оперения» передней части машины практически лишены «защитных» свойств.

 Оценка безопасности
Фронт. удар12 баллов (75%)
Бок. удары18 баллов (100%)
Общая оценка29 баллов
Пешеходов8 баллов (22%)
Детей35 баллов (71%)
Безопасность:
пассажиров4 (1)
пешеходов1 (2)
детей3 (2)

Jeep Cherokee 4 (1)

Кузов автомобиля отличается хорошими защитными свойствами. При фронтальном столкновении дверь водителя практически не деформировалась, а пространство для ног осталось неизмененным. Тем не менее, ноги водителя все-таки оказались в опасности – педали сцепления и тормоза вдавились внутрь. Защитный слой на участке вероятного удара коленей водителя о торпедо не обеспечил необходимой защиты, поэтому возможно получение серьезных травм.

При боковых столкновения протестированный Cherokee благодаря подушкам безопасности эффективно защитил водителя. Однако получению наивысшей оценки в данном испытании помешал штраф, который был «предъявлен» автомобилю за передачу части энергии удара в область спины.

При боковом ударе детям была обеспечена высокая степень безопасности, чего нельзя сказать о лобовом столкновении. Голова 3-летнего ребенка оказалась незащищенной, а у младшего была высока вероятность травмирования шеи.

Для пешеходов данный внедорожник, как, впрочем, и все его «собратья», оказался весьма опасным транспортом. Свою роль в этом сыграл и нетрадиционный дизайн машины, создатели которого ставили перед собой совсем другие цели.

 Оценка безопасности
Фронт. удар9 баллов (56%)
Бок. удары15 баллов (83%)
Общая оценка25* баллов
Пешеходов3 балла (8%)
Детейне оценивалась
Безопасность:
пассажиров4 (1)
пешеходов1 (3)
детейне оценивалась
*Плюс 1 балл за систему, сигнализирующую о непристегнутых ремнях

Mazda6 4 (1)

Капсула салона машины деформировалась незначительно, но модель не получила максимального количества баллов из-за сильных повреждений в районе педального узла. Соответственно, ноги водителя оказались в травмоопасной зоне. Ремни с преднатяжителями и подушки защитили его от удара головой о рулевое колесо и торпедо, однако давление на грудную клетку при этом оказалось повышенным.

Несмотря на впечатляющую систему защиты, при боковом столкновении спина водителя испытала повышенную нагрузку. Только из-за этого недостатка машина не получила максимально высокой оценки по итогам проверки.

Система «детской» безопасности с сиденьями, установленными по ходу движения, оценена неоднозначно. Все виды испытаний для младшего ребенка прошли нормально, а вот у старшего при боковом столкновении была недостаточно защищена голова.

Более или менее безопасным для пешеходов оказался только капот, и то лишь для детей. Взрослый при падении ударяется о неупругий участок. Не лучше в этом отношении и другие части автомобиля – бампер, крылья, ребро капота. В целом при различных тестах Mazda6 обеспечила сбалансированную защиту пассажиров, чего нельзя сказать о безопасности пешеходов.

 Оценка безопасности
Фронт. удар11 баллов (69%)
Бок. удары15 баллов (83%)
Общая оценка26 баллов
Пешеходов7 баллов (19%)
Детей34 балла (69%)
Безопасность:
пассажиров4 (1)
пешеходов1 (3)
детей3 (2)

Volkswagen Touran 5

При повторном испытании Touran, после усовершенствования капсулы его салона, оказались заметно лучшими результаты бокового краш-теста. При фронтальном столкновении сила давления на грудную клетку водителя и пассажиров осталась на допустимом уровне. Силовые элементы капсулы салона деформировались незначительно. Головы впереди сидящих оказались в полной безопасности, а вот колени и ноги водителя попали в травмоопасную зону, которую создает пластиковая панель приборов.

Боковая система безопасности включает в себя надувные шторки и подушки. Эти элементы вместе с эффективной энергоемкой капсулой салона обеспечили хорошую защиту при боковых столкновениях.

При проведении «детского» теста при боковом ударе головы обоих детей были в безопасности, а вот при фронтальном оба ощутили достаточно высокое давление на грудную клетку и шею.

В «защите» пешеходов участвовали не только капот, бампер и крылья, но и лобовое стекло. Со своей задачей они справились неплохо, хотя работать еще есть над чем. Например, травмоопасно ребро капота, жесткость которого не согласовывается с упругостью бампера и всей поверхности капота.

 Оценка безопасности
Фронт. удар13 баллов (81%)
Бок. удары18 баллов (100%)
Общая оценка33* балла
Пешеходов19 баллов (53%)
Детейне оценивалась
Безопасность:
пассажиров5
пешеходов3 (1)
детейне оценивалась
*Плюс 1 балл за систему, сигнализирующую о непристегнутых ремнях

Ford Focus C-Max 4 (1)

Благодаря прочности капсулы салона размер ее деформации оказался незначительным. Это позволило обеспечить сбалансированную защиту пассажиров. Подушки и ремни не допустили «столкновения» головы или грудной клетки водителя с рулевым колесом. Опасной оказалась только панель приборов, которая из-за своей жесткости может травмировать ноги водителя.

В ходе боковых столкновений доказали свою эффективность подушки безопасности, вмонтированные в сиденья, и защитные шторки, которые устанавливают на все модификации данной модели. Но максимальную оценку машине не поставили, т.к. часть энергии удара была передана на спину водителя.

Focus C-Max – первый автомобиль, получивший четыре звездочки за эффективность защиты маленьких пассажиров. Старший ребенок сидел лицом вперед, а младший – назад. Головы обоих детей были в безопасности при фронтальном и боковом столкновениях. Максимальной оценки не удалось получить только из-за того, что нагрузка на грудную клетку и голову 18-месячного ребенка при лобовом ударе оказалась выше средней.

 Оценка безопасности
Фронт. удар13 баллов (81%)
Бок. удары17 баллов (94%)
Общая оценка31* балл
Пешеходов14 баллов (39%)
Детей38 баллов (78%)
Безопасность:
пассажиров4 (1)
пешеходов2 (2)
детей4 (1)
*Плюс 1 балл за систему, сигнализирующую о непристегнутых ремнях

Renault Scenic 5

Последняя разработка Renault – модель Scenic нового поколения – оказалась в числе первых минивэнов, получивших пять звезд безопасности. Правда, «заслужить» их удалось только со второго захода, проведя повторный боковой краш-тест. Практически по всем видам «пассажирских» тестов Scenic получил максимальное количество очков. При фронтальном столкновении отлично сработали подушки и ремни безопасности с индивидуальными преднатяжителями поясной и диагональной части. Защиту ног водителя обеспечивает специальная упругая прослойка в нижней части торпедо. Получить максимальную оценку не удалось только из-за передачи небольшой нагрузки на грудную клетку водителя.

Дети были в безопасности. Их головы превосходно защищены, и только на шею младшего ребенка, сидящего лицом назад, пришлась повышенная нагрузка.

Что касается пешеходов, то о них инженеры Renault пока недостаточно позаботились. Так, только некоторые участки капота способны обеспечить защиту пешеходам, а все остальные места и детали оказались травмоопасными. Представители EuroNCAP порекомендовали усовершенствовать конструкцию бампера и передней кромки капота.

 Оценка безопасности
Фронт. удар15 баллов (94%)
Бок. удары18 баллов (100%)
Общая оценка34* балла
Пешеходов11 баллов (31%)
Детей28 баллов (57%)
Безопасность:
пассажиров5
пешеходов2 (2)
детей3 (2)
*Плюс 1 балл за систему, сигнализирующую о непристегнутых ремнях

Toyota Previa 4 (1)

EuroNCAP протестировал Toyota Previa дважды – до и после усовершенствования автомобиля. При фронтальном краш-тесте, несмотря на наличие подушек безопасности, а также ремней с преднатяжителями и ограничителями натяжения, на грудь водителя пришлась большая нагрузка. Кроме того, из-за жесткости и близости расположения панели приборов в травмоопасной зоне оказались его ноги. Передний пассажир был защищен лучше.

Благодаря высокой посадке водителя были получены хорошие результаты при боковых краш-тестах. Но на оценку повлиял штраф из-за повышенной нагрузки на спину.

Дети в автомобиле были недостаточно защищены. Младший сидел лицом назад, а старший – вперед. При фронтальном ударе оказалась плохо защищенной голова старшего ребенка. На грудную клетку обоих передались повышенные нагрузки.

По отношению к пешеходам Previa показала себя весьма «недоброжелательной». Упругими, т.е. травмобезопасными, оказались только отдельные участки капота.

 Оценка безопасности
Фронт. удар12 баллов (75%)
Бок. удары15 баллов (83%)
Общая оценка28 баллов
Пешеходов5 баллов (14%)
Детей28 баллов (57%)