X

«Криминально-золотой» Lotus

Увлекаюсь Ф-1. Был озадачен вашей статьей о газотурбинном Lotus 56: на одной из иллюстраций он раскрашен в не характерный для команды золотистый цвет. В чем секрет?

Увлекаюсь Ф-1. Был озадачен вашей статьей о газотурбинном Lotus 56: на одной из иллюстраций он раскрашен в не характерный для команды золотистый цвет. В чем секрет?

Увлекаюсь Ф-1. Был озадачен вашей статьей о газотурбинном Lotus 56: на одной из иллюстраций он раскрашен в не характерный для команды золотистый цвет. В чем секрет?

Дмитрий Письменный, Полтавская обл.

Никакого секрета здесь нет. Все дело в специфике автоспорта и итальянского следствия. Несмотря на принимаемые меры, в гонках то и дело гибнут люди. Чаще всего это происходит на скоростных трассах вроде «Монцы», где и сфотографирован «золотой» Lotus. А итальянская прокуратура после гибели в 1970-м на «Монце» пилота «Лотуса» Йохена Риндта действовала не так адекватно, как, например, немецкая или американская. Моментально был опечатан гоночный трек и посажены под домашний арест директор по безопасности и хозяин автодрома. Более того, работники прокуратуры попытались взять подписку о невыезде у шефа Lotus Колина Чепмена. Все они подозревались в непредумышленном убийстве. Британца спасла сноровка и командный самолет… Год спустя следствие еще продолжалось, и Чепмен имел веские причины не появляться в Италии. Опасаясь конфискации имущества конюшни, он послал в «Монцу» не три победоносных Lotus 72, как обычно, а только выставляемый от случая к случаю газотурбинный 56. Причем окрашен он был не в фирменный красно-белый цвет, а в золотистый, что совсем не ассоциировалось с «Лотусами». Более того, официально команда называлась World Wide Racing и была заявлена подставной багамской фирмой, а немногочисленные «лотусовские» механики надели застиранные темно-зеленые комбинезоны, в которых работали еще в 1968 году. И только в 1972-м, когда итальянцы вынесли вердикт «несчастный случай» и дело о гибели Риндта было закрыто, все вздохнули спокойно.

Такая же ситуация едва не повторилась в 1994-м, когда на «Монце» разбился Айртон Сенна. Прокуратура попыталась удержать в стране шефа Williams Френка Уильямса и главного конструктора Эдриана Ньюи. И тогда всемогущий хозяин Ф-1 Берни Экклстоун выступил с заявлением, суть которого сводилась к следующему: «Если хоть один представитель Williams проведет ночь в полиции, Формула-1 навсегда уйдет из Италии». Только благодаря этому вмешательству «следственные органы» отступили.

Подготовили Сергей Суховский, Александр Ландарь, Игорь Широкун
Фото из архива редакции