X

«Ксенон»: дальний или ближний?

Почему раньше «ксенон» ставили на конвейере только на дальний свет, а сейчас – на ближний?

Почему раньше «ксенон» ставили на конвейере только на дальний свет, а сейчас – на ближний?

Почему раньше «ксенон» ставили на конвейере только на дальний свет, а сейчас – на ближний?

Владимир Корнеев, Киевская обл.

Данная особенность объясняется тем, что на первом этапе внедрения ксеноновых (газоразрядных) ламп в серийные модели существовала проблема, не позволяющая применять их в ближнем свете фар – при движении по неровностям и при перегрузке автомобиля он сильно ослеплял встречных водителей. С точки зрения безопасности это недопустимо, поэтому законодательно разрешили устанавливать «ксенон» только на дальний свет. «Добро» газоразрядным лампам в фарах ближнего света было дано после создания динамических систем регулирования светового пучка, которые постоянно отслеживают положение кузова относительно дороги и поднимают или опускают фары, т. е. световой пучок. Ближний ксеноновый свет оказался настолько эффективным, что дальний «ксенон» многие стали устанавливать в качестве опции или только в самых дорогих комплектациях машин. Кроме того, с точки зрения производителя, наличие «ксенона» только для работы фар в режиме ближнего света более выгодно, так как позволяет снизить себестоимость и соответственно продажную стоимость машин.

Подготовил Юрий Дацык