X

Готовим диски к зиме: лак против коррозии

Надо ли готовить легкосплавные диски к эксплуатации на посыпанных солью зимних дорогах?

Выпускаемые промышленностью легкосплавные колесные диски имеют качественное лакокрасочное покрытие и с конвейера не нуждаются в какой-то специальной подготовке к зиме. Но в процессе эксплуатации защитный слой повреждается, например, при ударах о бордюры, шиномонтаже и размораживании струей горячей воды.

В результате на дисках появляются царапины, сколы и трещины, на месте которых под воздействием агрессивных сред (солей, щелочей, кислот и т.д.) подвергаются коррозии. Степень окисления зависит от типа диска и сплава, из которого он изготовлен. Чтобы повреждения не стали причиной коррозионного разрушения дисков, перед зимней эксплуатацией следует при необходимости обновить их лакокрасочное покрытие.

Поврежденные места (царапины, участки после ремонта, сварки, рихтовки и т.д.) покрываются специальными краской и (или) лаком, которые имеют хорошие адгезионные свойства с алюминиевыми сплавами. Восстановить покрытие дисков можно, применив лак, используемый при покраске кузовов автомобилей.

Читайте также:
Как подобрать емкость аккумулятора по объему мотора

Предупредить появление коррозии на литых алюминиевых и магниевых дисках в результате поездок по «соленым» дорогам можно периодические смывая агрессивные вещества специальным раствором или чистой водой. Также предохранить лак и металл от агрессивных веществ можно, периодически (раз в 1-2 месяца) обрабатывая диск защитной полиролью для кузовов автомобилей.