X

Lanos станет жестче

Стандартные амортизаторы можно заменить.

Стандартные амортизаторы можно заменить.

Консультант
Андрей Белецкий. «Тюнинг-центр на Столичном», начальник отдела запчастей

Друзья говорят, что мой Daewoo Lanos будет гораздо лучше держаться в поворотах, если я заменю стандартные амортизаторы более жесткими, спортивными. Так ли это на самом деле и выпускаются ли такие узлы для этой модели?

Дмитрий, г. Киев

Ходовая часть Daewoo Lanos действительно считается мягкой, благодаря чему эта машина на плохих дорогах комфортнее многих своих «одноклассников». В то же время в определенных условиях (ветер, «волны» на асфальте) при скоростях выше 110 км/ч Lanos склонен к раскачке и рысканию. Да и поведение машины при скоростном маневрировании тоже не нравится многим активным драйверам. Более «жесткие» амортизаторы в самом деле могут изменить характеристики автомобиля в сторону большей «спортивности». Выпускаются они несколькими компаниями.

Например, в каталогах фирмы Kayaba есть как масляные амортизаторы линейки Premium, так и более жесткие газо-масляные Excel-G и Gas-A-Just. В номенклатуре Bilstain есть линейка В4, в составе которой – изделия, специально предназначенные для тюнинга подвески Lanos. Они позволяют сделать машину более устойчивой при сохранении «гражданского» комфорта и вполне доступны по цене – 270/220 грн. (передние/задние). Не так давно созданы более «экстремальные» амортизаторы Bilstain В6. Ожидается, что они будут близки к спортивным моделям, пригодным для длительной активной работы с сохранением рабочих характеристик.

Стоит обратить внимание на демпфирующие элементы с изменяемой жесткостью. В зависимости от предпочтений владельца и характера дорог они позволяют найти самое оптимальное соотношение между комфортом и «спортивностью» подвески. Для этого нужно самостоятельно выбрать одну из степеней жесткости. Стоимость таких амортизаторов выше, чем обычных – порядка 700 –1000 грн. за штуку. В любом случае при покупке нужно посоветоваться с продавцом-консультантом.

Подготовили Игорь Широкун, Александр Ландарь, Сергей Суховский
Фото из архива редакции