X

Лучше ли советский бензин

Преподаватель в автошколе сказал, что старые методы изготовления бензина позволяли сделать его более качественным, чем он есть сейчас. Правда это или нет?

Преподаватель в автошколе сказал, что старые методы изготовления бензина позволяли сделать его более качественным, чем он есть сейчас. Правда это или нет?

Преподаватель в автошколе сказал, что старые методы изготовления бензина позволяли сделать его более качественным, чем он есть сейчас. Правда это или нет?

Марина Д., Киев

Однозначно ответить на вопрос невозможно. Действительно, раньше были несколько другие требования к фракционному составу, например, более низкая температура конца кипения – в бензине было меньше тяжелых фракций. Но технология производства бензина, так же как и производство двигателей, не стоит на месте (очень важным моментом является глубина переработки нефти и цена бензина), поэтому температура конца кипения возросла. С другой стороны, были другие требования к октановому числу (например, 95-й бензин в Украине стали производить только в 1998–1999 гг., до этого он импортировался), поэтому проверить и сравнить качество того 95-го и сегодняшнего невозможно. Сопоставить 76-й также проблематично: машины, его потребляющие, слишком стары, чтобы сравнение было объективным.

Методы получения бензинов остались прежними – атмосферная разгонка нефти, каталитический крекинг и риформинг. Правда, в последнее время стали применять антидетонационные присадки, которые технологически позволяют минимальными средствами достичь максимальных результатов по октановому числу. Ранее для его повышения использовали знаменитую «этиловую жидкость» (тетраэтилсвинец), а сейчас – железо- и кислородсодержащие присадки типа МТБЭ (метилтретбутиловый эфир) или ЭТБЭ (этилтретбутиловый эфир) и другие менее токсичные.

С началом применения антидетонационных присадок при изготовлении 95-х бензинов (и выше) качество бензинов изменилось, но нельзя утверждать, что в худшую сторону – они просто технологически стали другими и изготовляются с учетом новых требований экологов и производителей современных двигателей. Например, стали более жесткими экологические параметры – снижено содержание ароматических углеводородов, серы, фактических смол, появились новые требования к давлению насыщенных паров и т. д.

Да и вообще, на чем и как проверить, что было лучше, что хуже? Какими критериями для сравнения руководствоваться? Согласитесь, что у большинства людей остаются хорошие воспоманания о прошедших годах, о фильмах, книгах, которые посмотрели или прочитали в юности. Но при просмотре этих же фильмов и прочтении этих же книг через десятки лет удивляешься, как такое могло нравиться? Такой же эффект наблюдается и при использовании бензинов: очень много субъективных моментов – и машина была новее, и человек был моложе и меньше обращал внимание на то, как едет машина, – опыта-то было меньше…