X

Масляный аппетит

Почему некоторые бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива в цилиндры страдают повышенным расходом масла?

Почему некоторые бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива в цилиндры страдают повышенным расходом масла?

Почему некоторые бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива в цилиндры страдают повышенным расходом масла?

Вопрос по e-mail

Для устранения этого конструкторского просчета некоторые производители деталей цилиндро-поршневой группы уже создают поршневые кольца, которые на 50% снижают расход масла в моторах с прямым впрыском.

Есть несколько предположений на этот счет. Так, первое обусловлено особенностями смесе­образования в данных моторах. Если в случае с карбюратором и распределенным впрыском смесеобразование большей частью происходит вне цилиндров двигателя, то в моторах с непосредственным впрыском – внутри них. Топливо при этом впрыскивается под большим давлением (30–110 Бар), т. е. существует вероятность, что оно попадает на стенки цилиндров, смешиваясь с маслом. Бензо-масляная пленка малопрочная, поэтому при ходе поршня вверх она «срезается» поршневыми кольцами и выбрасывается в надпоршневое пространство, смешиваясь с топливо-воздушной смесью, с которой затем сгорает. Второе предположение: температура в цилиндрах моторов с прямым впрыском выше, чем у старых конструкций. Из-за этого масло на стенках цилиндров выгорает сильнее. И третье: двигатели с прямым впрыском имеют большой крутящий момент и в угоду экологам оснащаются многоступенчатыми КП с короткими передачами (6-, 7-ступенчатыми). Это провоцирует динамичные разгоны, при которых скорость перемещений поршня выше, и поршневые кольца оказываются неспособными снимать значительный слой масла со стенок цилиндров, которое, собственно, и выгорает при рабочем ходе, когда сжигается топливо-воздушная смесь.

Юрий Дацык
Фото фирм-производителей