X

Мелочи жизни

Иногда даже незначительные поломки, вовремя не устраненные владельцем, в самый ответственный момент могут привести к остановке автомобиля. Как же этого избежать?

Иногда даже незначительные поломки, вовремя не устраненные владельцем, в самый ответственный момент могут привести к остановке автомобиля. Как же этого избежать?

Иногда даже незначительные поломки, вовремя не устраненные владельцем, в самый ответственный момент могут привести к остановке автомобиля. Как же этого избежать?

В регламентное техобслуживание, которое по рекомендации завода-изготовителя проводят мастера СТО или автовладелец, входит довольно большой перечень операций, направленных на поддержание автомобиля в исправном состоянии. Тем не менее, нередко игнорирование какой-нибудь мелкой поломки приводит к довольно серьезным последствиям – выходу машины из строя. А ведь это можно было бы исключить во время того же ТО. Однако этого не сделали из-за отсутствия требуемой операции в перечне работ, невнимательного осмотра моторного отсека или другого узла.

Трубопроводы

Многие системы автомобиля работают, используя свойства различных жидкостей – охлаждения/отопления, питания, тормозной, для стеклоомывателя. Все они имеют трубопроводы, герметичность которых в процессе эксплуатации может быть нарушена – из-за вибраций, ослабления хомутов, появления трещин в состарившейся резине, перетирания о другой трубопровод или какую-либо деталь кузова. В этом случае рабочая жидкость уходит из системы и последняя утрачивает работоспособность. Во избежание подобных неприятностей периодически (перед каждым техобслуживанием) следует внимательно осматривать все трубопроводы. Если на них обнаружатся трещины или потертости, эти детали желательно заменить.

Электропроводка

Слабым звеном в автомобиле может оказаться и электропроводка со множеством разъемов. Сырость – враг практически любого металла, в том числе и того, который используется в разъемах электропроводки автомобиля. Влага, грязь и меняющиеся погодные условия способны нарушить контакты в электрической цепи 1. Если это случается в цепи, обеспечивающей работу двигателя, последний может «троить», перейти в аварийный режим со всеми вытекающими отсюда последствиями (повышенный расход топлива и т. д.) или вообще отказаться работать. Чтобы этого избежать, доступные для обслуживания электроразъемы в моторном отсеке следует периодически разъединять 2 и продувать сжатым воздухом.

Проблемы из-за электропроводки возникают и в тех случаях, когда жгуты проводов не имеют защитного рукава и контактируют с какими-либо твердыми предметами. Постоянные вибрации становятся причиной перетирания их изоляции, что ведет к короткому замыканию. А если еще при этом используется предохранитель большего номинала, чем предписано, возможно даже возгорание автомобиля. Вот почему все провода должны быть собраны в жгуты, спрятаны в защитные рукава и закреплены так, чтобы исключался контакт с другими «обитателями» подкапотного пространства.

Форсунки

В наших условиях эксплуатации источником проблем при больших пробегах автомобиля могут быть форсунки, которые загрязняются различными смолами и лаковыми отложениями. Чтобы в какой-то момент двигатель не отказался заводиться и не стал «троить», инжекторы следует периодически промывать. Добавки к топливу эффективны при заливке через каждые 5–10 тыс. км. Если добавки вы не применяете, то нужно каждые 25–30 тыс. км снимать форсунки и мыть их на ультразвуковом стенде с использованием специальной жидкости, например Wynn's. Кстати, мойка с использованием ультразвука часто позволяет реанимировать даже «мертвые» форсунки. Впрочем форсунки можно и не снимать. Существуют стенды которые позволяют их промывать без снятия с автомобиля.

Дренажные каналы

Автомобиль – транспорт всепогодный и всесезонный, поэтому в его конструкции предусмотрен целый ряд дренажных каналов и отверстий. Через них из скрытых полостей удаляется вода, а также обеспечивается их вентиляция для испарения влаги (конденсата). Эти каналы и отверстия довольно часто засоряются листьями или другим мусором. В результате при наличии открытого доступа влаги к металлу начинаются коррозионные процессы, а из-за гниения листьев может появиться неприятный запах. Некоторые «специалисты» рекомендуют заполнять пустоты в кузове монтажной пеной. Делать это нежелательно, так как данная процедура может сыграть отрицательную роль – из-за отсутствия вентиляции и образования конденсата на поверхности металла ускорится протекание коррозионных процессов.

Аккумулятор

В перечень работ при ТО входит обслуживание АКБ, однако часто об этом источнике электроэнергии забывают. В аккумуляторах, особенно летом, может уменьшиться уровень электролита. Связано это с повышенной температурой, из-за которой из электролита испаряется вода. Чтобы в какой-то момент его уровень не оказался намного ниже верхней кромки пакета пластин, периодически нужно заглядывать внутрь банок. Если уровень снизился до пластин и ниже, следует долить дистиллированной воды. При оголении пластин характеристики АКБ заметно ухудшаются, более того – она может выйти из строя.

Возникают проблемы с АКБ и в случаях ослабления клемм. При этом они окисляются, что ведет к ухудшению электрического контакта, в результате чего аккумулятор не может отдавать большой ток (пусковой) и на запуск мотора не хватает энергии.

Шины

Проблемы могут возникнуть из-за шин, на которых своевременно не заметили отслоения протектора, бокового пореза до нитей корда или вздутия. В дороге, особенно при большой загрузке авто, прослабленный повреждением участок может не выдержать и потерять герметичность. Хорошо, если давление в шине будет снижаться медленно. Если же оно упадет резко и произойдет это на большой скорости, автомобиль способен потерять управляемость. Признаком расслоения протектора может быть появление вибраций по мере разгона автомобиля. Если трясет руль, значит, следует искать повреждение на передних колесах, если только кузов – на задней оси.

Особо неприятен прокол шины, если в багажнике лежит спущенная запаска, а насоса или компрессора нет. Так что при проверке давления в шинах не забывайте и о запаске.

Пустой бак

Во многих инжекторных иномарках используются электробензонасосы погружного типа. Их недостаток – ускоренный износ при малом уровне топлива в баке. Происходит это из-за ухудшения охлаждения насоса и захвата воздуха при езде по неровностям или при резких маневрах. Так что лучше исключить поездки с горящей сигнальной лампой минимального уровня горючего в баке.

Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка