X

Микробы не пройдут!

Еще никогда мы так не боялись подхватить простуду, как в этом сезоне. Автомобилистов это тоже касается, несмотря на то что они не ездят в маршрутках, а дышат «персональным» воздухом в салоне авто.

Еще никогда мы так не боялись подхватить простуду, как в этом сезоне. Автомобилистов это тоже касается, несмотря на то что они не ездят в маршрутках, а дышат «персональным» воздухом в салоне авто.

Еще никогда мы так не боялись подхватить простуду, как в этом сезоне. Автомобилистов это тоже касается, несмотря на то что они не ездят в маршрутках, а дышат «персональным» воздухом в салоне авто.

На фирменной СТО Honda, куда мы пригнали тестовую CR-V, нас встретили с пониманием: борьба с микробами входит в перечень стандартных сервисных операций.

У них здесь гнездо

На поверхности испарителя кондиционера конденсируется влага. На нее налипают пыль и мелкий мусор, в которых любят «селиться» плесень и различного рода грибки. Это они наполняют салон неприятными запахами и ощущением сырости. Кроме того, в этой благоприятной среде могут культивироваться микробы, вызывающие весьма неприятные и опасные заболевания дыхательных путей: простуду, отит, бронхит, гайморит и даже пневмонию. Существует и особая «кондиционерная» болезнь – легионеллез (форма пневмонии), вызываемая бактериями легионеллами, скапливающимися на охладителях.
Несмотря на прохладную пору, опасность подхватить болезнь от «кондишена» существует и зимой. Ведь испаритель кондиционера включен в общий контур циркуляции воздуха, то есть даже если работает только печка, воздух все равно обдувает его. А значит – разносит накопившуюся в испарителе заразу через воздуховоды по всему салону. Чтобы избежать опасности заболеть, специалисты «прописывают» системе климат-контроля специальный уход.

На фирменной СТО используют проверенные материалы, в том числе и для борьбы с микробами.

Стратегия борьбы

Бороться с болезнями лучше превентивно. Редакционная Honda CR-V не беспокоила посторонними запахами, но мы приготовили 357 грн. и зарезервировали час времени, чтобы на фирменной СТО в целях профилактики «погонять микробов».

Оружие в этой борьбе – препараты, убивающие микробы. Они впрыскиваются из аэрозольного баллона в воздуховод по возможности ближе к испарителю, чтобы оросить его поверхность и каналы воздуховодов. Для этого надо получить доступ к главному воздушному каналу климатической установки. Самое удобное для этого место – корпус воздушного фильтра салона. Он извлекается, и мастер получает доступ к воздуховодам. Затем в режиме рециркуляции при минимальной температуре и максимальных оборотах вентилятора в канал в течение полуминуты подается дезинфицирующее средство. Если применяется качественный препарат, такая защита действует около года. Кстати, мастер СТО заметил, что наш фильтр чрезмерно загрязнен, и посоветовал заменить его, не дожидаясь регламентных 30 тыс. км, что мы и сделали.

Они не любят

Бактериям в кондиционере не нравится, если в замкнутом пространстве испарителя сухо. Поэтому мастер СТО порекомендовал перед постановкой машины на длительную стоянку просушивать систему, за две-три минуты до выключения двигателя отключив компрессор кондиционера кнопкой А/С On-Off.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО компании «ЛЕВ» за помощь в подготовке материала