X

Модернизируем фильтры системы вентиляции картера: Воздух очистит мочалка

В старых машинах, рожденных советским автопромом, виновником некачественной вентиляции картера часто становится забитый фильтр-маслоотделитель. Чистке он обычно не поддается, но искать новый не обязательно – фильтр можно восстановить.

В старых машинах, рожденных советским автопромом, виновником некачественной вентиляции картера часто становится забитый фильтр-маслоотделитель. Чистке он обычно не поддается, но искать новый не обязательно – фильтр можно восстановить.

В старых машинах, рожденных советским автопромом, виновником некачественной вентиляции картера часто становится забитый фильтр-маслоотделитель. Чистке он обычно не поддается, но искать новый не обязательно – фильтр можно восстановить.

Игнорировать накапливание нагара внутри фильтрующего элемента нежелательно, поскольку нарушение работы системы вентиляции картера приводит к повышению давления картерных газов. Это влечет за собой потерю герметичности уплотнений и выдавливание масла через прокладки и сальники.

Фильтр-маслоотделитель «москвичевского» двигателя вмонтирован непосредственно в пробку маслозаливной горловины. Очистить или промыть его возможно не всегда, поскольку капроновая «путанка» из-за старости рассыпается на мелкие части. Вместо штатного фильтрующего элемента можно использовать металлическую мочалку-«ершик», предназначенную для мытья посуды. Выбирая размер «ершика», следует учесть, что фильтр не должен быть чрезмерно плотным, чтобы не вызвать повышения давления газов в картере.

Для разборки пробки горловины нужно отогнуть три стальных лепестка и извлечь подпружиненный цилиндрический вкладыш, в который «упакован» фильтрующий элемент. Удерживающая «путанку» шайба фиксируется во вкладыше такими же лепестками.

После окончательной сборки пробки нужно убедиться в достаточной подвижности вкладыша. Неаккуратно загнутые фиксаторы могут ограничивать его ход, из-за чего при закрытой маслозаливной горловине между вкладышем пробки и гнездом клапанной крышки двигателя образуется кольцевая щель. Газы в таком случае пойдут «в обход» маслоотделителя, и неотфильтрованные пары масла будут загрязнять воздушный фильтр и карбюратор.

В моторах «вазовской» «классики» картерные газы очищаются в специальном стакане с лабиринтом. В изношенных двигателях их давление повышенное, поэтому масло не успевает полностью осесть в лабиринте и попадает в корпус воздушного фильтра. В результате закоксовываются воздушные жиклеры карбюратора, что ведет к повышению расхода топлива и токсичности отработавших газов. Кроме того, толстый слой нагара образуется на заслонках и поверхностях диффузоров, ухудшая их пропускную способность, а следовательно, и производительность карбюратора. Чтобы в этой ситуации улучшить очистку картерных газов от масла, можно поместить в стакан маслоотделителя такую же проволочную «мочалку» подходящих размеров.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка