Мощность и объем

На Honda СR-V и Accord стоят 2,4-литровые моторы. Это простое совпадение объемов или один и тот же мотор? И почему у них разная мощность?

На Honda СR-V и Accord стоят 2,4-литровые моторы. Это простое совпадение объемов или один и тот же мотор? И почему у них разная мощность?

Евгений, e-mail

В гамме моделей CR-V и Accord, предлагаемых для украинского рынка, топ-версии действительно оснащаются моторами 2,4 л. Это практически один и тот же двигатель, но отличается он настройками и некоторыми конструктивными особенностями. Оба двигателя созданы с применением современных «хондовских» технологий. Электронное управление дроссельной заслонкой DBW (Drive-by-Wire) оптимизирует подачу топливовоздушной смеси. А фирменная система изменения фаз газораспределения i-VTEC автоматически регулирует степень и время открывания клапанов.

Внешние скоростные характеристики Разные характеристики обусловлены различной форсировкой мотора, которая зависит от предназначения агрегата.

Разные характеристики обусловлены различной форсировкой мотора, которая зависит от предназначения агрегата.

Для улучшения смесеобразования система i-VTEC может отключить один из двух впускных клапанов на каждый цилиндр при малых нагрузках на мотор. Те же технологии применены и в моторе Accord. Разница в мощности объясняется тем, что двигатель CR-V менее форсирован – у него степень сжатия ниже, поэтому он без проблем может работать и на бензине с октановым числом от А-91. Максимальные значения мощности и крутящего момента у CR-V достигаются при меньших оборотах мотора, что важно для SUV. У модели Accord степень сжатия существенно выше и мотор потребляет бензин не ниже А-95.

Honda

CR-V

Accord

Модель

K24Z4

K24Z3

Объем, см куб.

2354

2354

Диаметр и ход поршня, мм

87х99

87х99

Степень сжатия

9,7

11

Марка бензина

91–95

95

Мощность, л. с. (кВт)/об/мин

166 (122)/5800

201 (148)/7000

Крутящий момент, Нм/об/мин

220/4200

234/4400

Подготовил Андрей Волощенко
Фото Nissan Honda и из архива редакции

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.