МОСКВИЧ 401: Москва и «Москвичи»

Многие автопроизводители практикуют выпуск различного рода ограниченных серий своих моделей – юбилейных и пр. Существовала ли такая практика в истории советского автопрома?

Многие автопроизводители практикуют выпуск различного рода ограниченных серий своих моделей – юбилейных и пр. Существовала ли такая практика в истории советского автопрома?

В. Мирный, г. Севастополь

В Советском Союзе существовала традиция приурочивать выпуск новых моделей автомобилей к государственным праздникам и партийным съездам. Например, так было с первенцем советского автопрома АМО Ф-15 (1924 г.), «Чайкой» ГАЗ-13 (1959 г.), «Москвичом-2141» (1986 г.). Но автомобили «пилотных партий» никакими внешними отличиями не выделялись – напротив, рапортующие производственники стремились подчеркнуть их массовый, серийный характер.

Юбилейная версия первого из «Москвичей» отличалась изображением звезд и Спасской башни московского Кремля на комбинации приборов (на фото).
Юбилейная версия первого из «Москвичей» отличалась изображением звезд и Спасской башни московского Кремля на комбинации приборов.
Юбилейная версия первого из «Москвичей» отличалась изображением звезд и Спасской башни московского Кремля на комбинации приборов (фото слева).

Москвичей 401Однако как минимум один «прецедент» выпуска специальной серии по аналогии с западными марками имеется. Весной 1947 г. МЗМА – Московский завод малолитражных автомобилей (с 1968 г. – АЗЛК) выпустил юбилейную серию модели 400/420 новой советской марки «Москвич». Серийный выпуск первого из «Москвичей» (1947–1956 гг.), являвшегося копией немецкой малолитражки Opel Kadett 1938 года, освоили буквально месяцем ранее, а «лимитед эдишн» «четырехсотого» была посвящена 800-летию советской столицы. От обычных машин юбилейную версию отличали декоративные детали: эмблема в виде щита русского витязя на левой боковине капота и стилизованное изображение Кремля на левой шкале комбинации приборов.

Естественно, маркетинговые цели при выпуске специальной серии не преследовались, поскольку первая советская массовая малолитражка, предназначавшаяся для свободной продажи, и без того раскупалась весьма активно. Кстати, в зените своей карьеры – в 1953 году «москвичок» с кузовом седан (существовали еще фаэтон с жесткими боковинами и деревянно-металлический фургон в стиле woody) стоил 6200 рублей при средней зарплате квалифицированного рабочего в 600–700 руб.

Подготовили Сергей Иванов, Игорь Широкун, Юрий Дацык
Фото Сергея Иванова и фирм-производителей

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ