Моторные масла: Новые рецепты

Новые времена требуют новых конструкций двигателей и новых смазок. Накануне первых холодов мы попросили специалистов ведущих компаний – импортеров смазочных материалов рассказать об особенностях использования масел их брендов в современных моторах.

Новые времена требуют новых конструкций двигателей и новых смазок. Накануне первых холодов мы попросили специалистов ведущих компаний – импортеров смазочных материалов рассказать об особенностях использования масел их брендов в современных моторах.

Моторостроители и создатели смазок всегда шагали в ногу, и трудно сказать, кто же из них «впереди прогресса». Ясно одно: едва ли не с каждой новой моделью автомобилей растут требования к моторным маслам. Стараясь сделать машины более совершенными с точки зрения потребителей, конструкторы становятся все «беспощаднее» по отношению к смазкам.

Растущие запросы

Современные силовые агрегаты, следуя мировым тенденциям, уменьшаются в объеме, а их КПД постоянно растет. Для этого конструкторы устанавливают комбинированные нагнетатели воздуха в цилиндры (спаренные/параллельные турбокомпрессоры плюс механические нагнетатели), применяют непосредственный впрыск топлива (GDI, FSI, TSI), газораспределительные механизмы с изменяемыми фазами и т. д.

Подобные конструктивные решения не могут не сказаться на условиях работы моторных масел. Так, возросшие обороты и давление в камере сгорания повышают нагрузки на детали кривошипно-шатунного механизма, что влечет за собой потребность в маслах, образующих особо стойкий масляный клин, который препятствует прямому механическому контакту деталей в трущихся парах. Повышенная температура в цилиндрах (вследствие более полного сгорания топлива) приводит к ускоренному окислению смазки, ее большему расходу «на угар».

Рамки все жестче

С другой стороны, создатели силовых агрегатов все жестче ограничены требованиями экологов. Поэтому, чтобы снизить внутренние потери на трение, требуются маловязкие синтетические масла, создающие малое сопротивление скольжению. Одновременно такое масло должно быть достаточно «цепким», чтобы преждевременно не стекать со стенок цилиндров и прочих требующих защиты поверхностей. При этом, чтобы удержать в допустимых пределах (или даже снизить) зольность выхлопа от повышенного количества сгоревшего масла, приходится корректировать пакет присадок, добавляемых в масло. Растущая популярность дизельных моторов вынуждает выводить «дизельные» масла в отдельные группы – со своими особенностями.

Как бы там ни было, химикам удается создавать моторные масла со столь противоречивым набором качеств. Благодаря им современные двигатели имеют столь высокие эксплуатационные характеристики. Как сохранить их в разных условиях эксплуатации моторов и при их разном «возрасте» – об этом нам сегодня расскажут ведущие специалисты компаний, поставляющих масла в Украину. При этом мы попросили их учесть как приближающийся зимний сезон, так и появление на рынке новых моделей авто с современнейшими моторами.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.