X

Можно ли добавлять «Ремол» к маслу, содержащему молибден

В двигатель моей «шестерки» залито масло Liqui Moly с молибденом. Но так как мотор уже не новый, хочу залить присадку РЕМОЛ-2. Не опасно ли это?

В двигатель моей «шестерки» залито масло Liqui Moly с молибденом. Но так как мотор уже не новый, хочу залить присадку РЕМОЛ-2. Не опасно ли это?

В двигатель моей «шестерки» залито масло Liqui Moly с молибденом. Но так как мотор уже не новый, хочу залить присадку РЕМОЛ-2. Не опасно ли это?

Иван Киров, Луганская обл.

В инструкции реметаллизанта РЕМОЛ-2 возможность его добавки к маслам, содержащим молибден, например, Liqui Moly, не оговаривается. Мы обратились к специалистам украинской фирмы «Ремол», которая представляет эти присадки на нашем рынке. По их утверждению, добавлять реметаллизант в масло, содержащее повышенное количество молибдена, нецелесообразно, так как добиться положительного эффекта не удастся. Дело в том, что рабочие частицы РЕМОЛа не будут откладываться на поверхности, покрытой слоем молибдена.

Чтобы использование РЕМОЛа-2 было оправдано, предварительно следует слить масло с молибденом, промыть двигатель промывочным маслом и залить свежее – «минералку» или «полусинтетику». РЕМОЛ желательно заливать не сразу, а через несколько сотен километров пробега, когда на рабочих поверхностях деталей не останется молибдена.

 Словарь
Колея – расстояние между центрами протекторов колес одной оси.

Компрессия – давление в цилиндре в конце такта сжатия. Зависит от степени сжатия, т. е. отношения объема камеры сгорания к общему объему цилиндра (вместе с камерой сгорания) и герметичности посадки поршня в цилиндре.

Конденсатор – устройство, накапливающее и отдающее электрическую энергию, либо агрегат системы кондиционирования, предназначенный для перевода хладагента из газообразного состояния в жидкое.

Кондиционер – система, обеспечивающая охлаждение воздуха, подаваемого в салон автомобиля.

Контргайка – дополнительная гайка, используемая для предотвращения самопроизвольного отворачивания (контровки) регулировочной гайки или другого важного резьбового соединения.

Коробка отбора мощности – агрегат, который крепится к основной КПП. Позволяет использовать часть мощности двигателя для привода внешних агрегатов (генератора, насоса и др.) или лебедки, установленной на автомобиле.

Коробка передач (коробка перемены передач) – агрегат, предназначенный для увеличения диапазона крутящего момента, передаваемого от мотора к колесам.

Коромысло клапана – двухплечный рычаг, качающийся на оси. Используется в газораспределительном механизме, где от кулачка распределительного вала передает усилие для открытия клапана.

Корончатая гайка – специальная гайка с прорезями на одной из сторон для ее фиксации в болте, шпильке или пальце (с отверстием) с помощью шплинта. Так исключается самопроизвольное отворачивание гайки.

Крутящий момент – сила (усилие) вращения, умноженная на плечо силы (M=FxR). Такое усилие развивает двигатель, а агрегаты трансмиссии передают его ведущим колесам. От величины крутящего момента на разных оборотах двигателя зависят его динамические характеристики и эластичность (способность воспринимать нагрузку в большом диапазоне оборотов).

Подготовили Владимир Корницкий, Игорь Широкун и Юрий Дацык