X

Можно ли ездить «на лампочке»?

После установки ГБО возник вопрос, можно ли на инжекторной машине ездить с небольшим количеством бензина в баке. Если нельзя, то почему?

После установки ГБО возник вопрос, можно ли на инжекторной машине ездить с небольшим количеством бензина в баке. Если нельзя, то почему?

После установки ГБО возник вопрос, можно ли на инжекторной машине ездить с небольшим количеством бензина в баке. Если нельзя, то почему?

Людмила С., г. Киев

Практически все автопроизводители не рекомендуют ездить с малым количеством бензина в топливном баке. Дело в том, что в электрических бензонасосах, которые устанавливаются на инжекторных автомобилях, бензин выполняет функции охлаждения и смазки пар трения. При недостаточном уровне топлива в баке на поворотах и дорожных неровностях, при торможениях и разгонах вполне возможны перебои в подаче бензина. При работе «всухую» насос может перегреваться, интенсивнее изнашиваются рабочие поверхности трущихся деталей, а это приводит к ускоренному выходу узла из строя. Поэтому обычно рекомендуют не допускать ситуаций, когда в баке остается меньше 5–7 (а в некоторых автомобилях – 10–12) литров бензина.

Обратите внимание и на то, что лампочка, приглашающая на заправку, при поворотах или кренах обычно загорается раньше. На некоторых машинах (например, ВАЗ-2109) она может загореться даже при наполовину заполненном баке. Поэтому срабатывание «контрольки» в повороте – это еще не критический сигнал. А вот если моргание начинается при движении по прямой – дозаправка необходима.

При наличии газобаллонного оборудования требования могут быть несколько другими. Зависит это от того, отключается ли электробензонасос при работе двигателя на газе. Если да, можно ездить и с горящей лампочкой, если же нет – нужно действовать согласно рекомендациям автопроизводителей (т. е. ездить с малым количеством бензина в баке нежелательно).

Подготовили Александр Ландарь, Сергей Суховский, Игорь Широкун
Фото из архива редакции