На тон ниже

Двери моей новой «девяносто девятой» закрываются с неприятным металлическим лязгом. Регулировка замков не помогла – дверь закрывается легко, но шумно, в то время как на старых иномарках замки при захлопывании издают «сочный» хлопок. Как исправить ситуацию?

У нового замка (1), в отличие от старого (2), на металлической защелке пластиковое покрытие.

Двери моей новой «девяносто девятой» закрываются с неприятным металлическим лязгом. Регулировка замков не помогла – дверь закрывается легко, но шумно, в то время как на старых иномарках замки при захлопывании издают «сочный» хлопок. Как исправить ситуацию?

Александр Нестеренко, Тернополь

В силу особенной конструкции двери «Самары» закрываются с хорошо слышным металлическим звуком. Дело в том, что в момент закрытия металлическая защелка соприкасается с пальцем фиксатора (болтом на стойке кузова), что и является причиной возникновения неприятного «звукового сопровождения».

Чтобы избавиться от этого «спецэффекта», необходимо установить усовершенствованный так называемый бесшумный замок. От обычного он отличается пластиковым покрытием защелки и вставкой в пальце фиксатора.

Установить замок несложно. Крестообразной отверткой необходимо отвернуть верхний винт крепления замка, после чего ввернуть шпильку М8 (если этого не сделать, при снятии наружной части замка внутренняя упадет внутрь двери). Отвернув нижний болт (возможно, понадобится ударная отвертка), нужно снять стандартный замок и в обратной последовательности установить бесшумный. После этого ударной отверткой надо открутить палец фиксатора на стойке и заменить его бесшумным из набора.

Усовершенствованные пальцы фиксатора продаются и отдельно. Как показывает опыт, их замена полностью не решает вопрос, поскольку остается еще один источник звука – металлическая защелка. Бесшумные замки закрываются не совсем беззвучно, однако гораздо тише, чем стандартные – по крайней мере, металлический лязг пропадает.

Подготовили Юрий Дацык, Дмитрий Пятак, Игорь Широкун
Фото Юрия Нестерова и Андрея Яцуляка

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.