Не снимая клемму

0

Можно ли подзаряжать аккумулятор на автомобиле, не отсоединяя клемму?

Можно ли подзаряжать аккумулятор на автомобиле, не отсоединяя клемму?

Н. Голуб, г. Конотоп

В зимнее время неновую АКБ желательно раз в 1-2 месяца подзаряжать от стационарного источника. В зимнее время неновую АКБ желательно раз в 1-2 месяца подзаряжать от стационарного источника.

В зимнее время неновую АКБ желательно раз в 1-2 месяца подзаряжать от стационарного источника.

Причин, которые бы напрямую препятствовали подзарядке аккумулятора без отключения его от бортовой сети, нет. Но при таком способе «подпитки» батареи нужно соблюсти несколько условий.Во-первых, на автомобиле должны быть выключены все потребители тока – в первую очередь, зажигание. С одной стороны, это защитит потребителей (в первую очередь – ЭБУ двигателя) от возможного повышенного напряжения, с другой – сократит время зарядки. Во-вторых, необходимо начать с подключения зажимов зарядного устройства к клеммам батареи, а затем уже подключать «зарядку» к сети 220 В. Благодаря этому удастся избежать значительного броска напряжения, которое может выдать зарядное устройство определенной конструкции при соединении с разряженной АКБ. Наконец, во время процесса зарядки нельзя надолго оставлять машину без присмотра. Ведь любой процесс зарядки аккумулятора теоретически имеет несколько потенциальных опасностей: вероятность перегрева проводов, клемм, хлопка водородно-воздушной смеси, выделяющейся из банок. Остается напомнить, что при зарядке аккумуляторной батареи (обслуживаемой)нужно открыть пробки: газы, выделяющиеся при зарядке (в особенности на ее конечном этапе), должны получить свободный выход из банок.

Подготовили Олег Полажинец, Игорь Широкун, Сергей Иванов
Фото из архива редакции

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.