Нужен ли задний «дворник»?

Почему у седанов не устанавливаются дворники на заднее стекло? Можно ли это сделать самостоятельно?

Особенности аэродинамики разных типов кузовов.

Почему у седанов не устанавливаются дворники на заднее стекло? Можно ли это сделать самостоятельно?

О. Петреску, г. Одесса

На седанах дворники заднего стекла все же устанавливают, но очень редко (пример – Mitsubishi Galant не для европейского рынка). Это вызвано особенностями аэродинамики различных типов кузовов. На седанах и купе поток воздуха плавно обтекает капот, крышу и багажник. Срыв воздушного потока происходит на задней кромке крышки багажника. Обтекающий поток воздуха уносит капельки воды назад, исключая их попадание вместе с частицами грязи на заднее стекло. Загрязняются стекла только на седанах и купе с небольшим наклоном заднего стекла и коротким задним свесом.

На хэтчбеках в зависимости от угла наклона задней двери срыв потока происходит на задней кромке крыши или на переходе от задней двери к вертикальной задней стенке, (на универсалах – только на крыше). В результате зона пониженного давления воздуха у седанов находится преимущественно в районе задних фонарей, тогда как у хэтчбеков и универсалов она расположена недалеко от заднего стекла. Поэтому на него попадают не только капли дождя сверху, но и грязь из-под задних колес. Вот почему на хэтчбеки и универсалы, как правило, устанавливают задние стеклоочистители. Кстати, если у автомобиля с кузовом хэтчбек большой задний свес и хорошая аэродинамика, стекло может оставаться чистым. Именно поэтому на «Москвиче-2141» задние «дворники» не устанавливались.

Теоретически установить «дворники» на заднее стекло седана можно, однако на практике возникают сложности. Основная из них – трудно разместить механизм привода и установить его правильно (необходимо обеспечить положение вала, на который устанавливается щетка, под углом около 90° к заднему стеклу). И если задний стеклоочиститель не был изначально предусмотрен для вашего авто, а стекло загрязняется, лучше попытаться решить проблему установкой направляющего козырька-дефлектора, изменяющего аэродинамику задней части автомобиля. Достичь положительного результата таким образом удавалось на «девятках» и «Тавриях».

Подготовил Александр Ландарь
Фото Audi, DaimlerChrysler

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.