X

Нужно ли прогревать двигатель

Непрогретый двигатель работает нестабильно и громко, но и слишком длительный прогрев также нежелателен.

Спор о том, нужно ли прогревать двигатель, длится не одно десятилетия. В былые времена все было понятно – старые карбюраторные двигатели необходимо было долго прогревать до рабочей температуры. Теперь за все отвечает электроника, выбирающая оптимальный режим работы и для холодного двигателя. Однако вопрос прогрева мотора на морозе все равно остается актуальным. «Автоцентр» предлагает рассмотреть аргументы за и против.

  1. Нужно вспомнить холодное масло более густое и вязкое. Соответственно и насосу прокачивать его тяжелее, и детали двигателя не получают надлежащую смазку. Особенно такое «масляное голодание» нежелательно для подшипников коленвала. Вот почему из электронного блока управления поступает команда увеличить обороты двигателя – чтобы детали лучше смазывались. Поэтому непрогретый двигатель шумный и расходует больше топлива.
  2. Непрогретый катализатор работает не на полную силу. В результате, возрастает содержание вредных веществ в выхлопе.
  3. Перепад температур опасен для поршней. В первую очередь, разрушаются канавки, в которых установлены поршневые кольца.
  4. При длительной работе на холостых оборотах  нередко страдают свечи зажигания. Поскольку топливная смесь слишком богатая, то их буквально заливает бензином, поэтому они быстрее выходят из строя.
  5. Генератор на холостых оборотах вырабатывает недостаточный заряд, а потому возрастает нагрузка на аккумулятор.

Соломоново решение – прогревать двигатель недолго, не более 3-5 минут. Этого более, чем достаточно, чтобы мотор достиг рабочей температуры. К тому же, за это время как раз удастся очистить авто от снега и льда.