О пользе консервации

Зима это когда застывший на морозе двигатель оживает с трудом, колеса вязнут в снегу, а лютый ветер не дает закрыть дверцу. Так и подмывает поставить автомобиль в гараж, закрыть его на замок и забыть о нем до весны. Но стоит ли это делать?

 

Зима это когда застывший на морозе двигатель оживает с трудом, колеса вязнут в снегу, а лютый ветер не дает закрыть дверцу. Так и подмывает поставить автомобиль в гараж, закрыть его на замок и забыть о нем до весны. Но стоит ли это делать?

Конечно, зимняя езда – это, прежде всего, возможность проехать мимо заметенной снегом автобусной остановки в теплом кресле своего авто. Но в то же время это еще и необходимость повышенного внимания за рулем и большая вероятность попасть в аварию. Кроме того, к зимней эксплуатации машину требуется специально подготовить – купить зимние шины, щетки стеклоочистителя, скребки, подогрев сидений и т. д. Да, это немалые траты. Добавьте сюда и повышенный расход топлива на прогрев, и дополнительное время на утреннее откапывание машины из-под снега… Взвесим все еще раз – стоит ли идти на все эти жертвы? Не проще ли на два-три месяца стать пассажиром общественного транспорта?

Если ездить

Прежде всего, для безопасной зимней эксплуатации машину нужно переобуть при этом напомним, что зимняя резина (даже нешипованная) дороже летней или всесезонной. Для защиты лакокрасочного покрытия от соли, льда и снега на кузов желательно нанести слой полироли или твердого воска. Если на краске есть сколы и царапины, их нужно закрасить, тщательно удалив из них грязь и ржавчину. Антикоррозионное покрытие днища и колесных арок нужно проверить и обновить. Мыть машину зимой придется чаще, чтобы уберечься от разрушительного воздействия солевых растворов. Боятся соли и нуждаются в защите алюминиевые трубки и радиатор кондиционера, которые часто расположены снизу в передней части машины.

Если автомобиль неновый, в начале зимы нужно уделить внимание его техническому состоянию. Система охлаждения не должна допускать ни малейших течей, а жидкость в ней – иметь соответствующую сезону температуру замерзания. Запуск даже исправного двигателя в мороз требует повышенной отдачи от аккумулятора, стартера и системы зажигания. Поэтому электрооборудование необходимо привести в порядок; батарею, возможно, придется обслужить или заменить. Чтобы обезопасить автомобиль от замерзания трубопроводов, в бак не помешает залить специальную жидкость, которая «заберет» из топливной системы накопившуюся в ней воду.

Если на прикол

Поставить машину на зимовку – не значит упрятать ее от всех опасностей в консервной банке. Отдыхающий в ожидании тепла автомобиль нельзя просто оставить в гараже или на улице. В первую очередь придется потратиться на ту же восковую защиту для кузова и хромированных деталей. Некоторые специалисты советуют более надежное средство – особый консервант. Если предполагается хранить железного коня под тентом, последний должен быть непромокаемым и не касаться кузова, для чего ткань растягивают на каркасе. Гараж должен быть сухим и с хорошей вентиляцией, чтобы исключить условия для развития коррозии. Днище и колесные ниши необходимо вымыть и высушить, а слой защитной мастики на них обновить. В салоне нужно убрать, коврики и обивку сидений тщательно высушить.

Если топливный бак доверху наполнить горючим, в нем не будет конденсироваться влага, что впоследствии убережет металлическую емкость от ржавчины и засорения топливной системы. Специальный кондиционер, залитый вместе с топливом, сохранит его от старения. Систему охлаждения следует заправить незамерзающей жидкостью.

Машину нельзя оставлять загруженной – пружины и другие элементы подвески тоже нуждаются в отдыхе. Аккумуляторную батарею лучше отключить – кроме машин, где это запрещено инструкцией.

 Мнение   

Александр Шапран. Начальник департамента сервиса «Автоцентра на Столичном» Александр Шапран
Начальник департамента сервиса «Автоцентра на Столичном»

Современные автомобили сконструированы с расчетом на эксплуатацию в любое время года. Каждую осень владельцам не приходится, как раньше, заливать зимнее масло во все агрегаты, запасаться глицерином для смазывания стекол и утеплять капот старым ватником. Но для того, чтобы продлить жизнь машины и сохранить все ее качества, в том числе привлекательный внешний вид, транспортное средство нужно соответствующим образом подготовить к зиме. По большому счету, сезонная подготовка требуется в любом случае – будет ли машина эксплуатироваться в холодный период или проведет всю зиму на стоянке. Разница только в перечне необходимых операций, большинство которых касается защиты кузова. Кроме того – особенно, если машина не новая, – нужно проверить и при необходимости привести в порядок некоторые основные системы. Тогда транспорт не подведет в мороз и снегопад или просто благополучно оживет весной после зимовки под снегом. Учитывая сложность подобных работ и их важность для сохранности довольно дорогих современных машин, лучше доверить сезонную подготовку профессионалам, у которых есть опыт и необходимое оборудование.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ