Весной двигатель стал перегреваться. Думаю, что причина в термостате. Как проверить его работоспособность?

 |
Весной двигатель стал перегреваться. Думаю, что причина в термостате. Как проверить его работоспособность?
Станислав М., Крымская обл.
|
|
 |
Чтобы проверить работоспособность термостата, его следует демонтировать из системы охлаждения, предварительно слив охлаждающую жидкость.
Снятый термостат помещают в емкость с водой (подвешивают на нитке или тонкой проволоке) и нагревают (на газовой плите или электрическим кипятильником). Если термостат исправен, его клапан, управляемый термочувствительным элементом с твердым наполнителем, начинает открываться при +80…+90°С*. При дальнейшем повышении температуры клапан должен открыться шире, а при понижении – закрываться.
Для проверки удобно использовать прозрачную емкость, например, стеклянную банку, тогда срабатывание термостата хорошо заметно на глаз. При нагреве термостата до температуры +94…+100°С ход клапана должен составлять не менее 5 мм.
Температуру воды контролируют градусником со шкалой, рассчитанной до +100…+120°С.
 |
* Температура срабатывания термостата указана на его корпусе. При отсутствии маркировки данные термостата конкретной модели автомобиля можно уточнить по каталогу запчастей в автомагазине или по электронной базе ремонтных работ на СТО.
|
|
 |
 |
Температура начала открывания термостата некоторых автомобилей |
Модель (год выпуска) |
Объем двигателя, л |
Температура, °С |
Ford-Sierra (86–93 гг.) |
2,0 |
88 |
Opel Vectra B (с 95 г.) |
1,8 (2,0) |
92 |
Audi 100 (91–97 гг.) |
2,0 |
87 |
VolksWagen Passat B3 (93–96 гг.) |
2,0 |
85 |
Peugeot 405 (с 92 г.) |
2,0 |
88 |
Skoda Octavia (с 96 г.) |
1,8 |
87 |
ВАЗ-2108 (с 88 г.) |
1,5 |
85–89 |
ВАЗ-2104 (с 83 г.) |
1,5 |
87 |
|
Подготовили Юрий Дацык, Игорь Широкун, Владимир Корницкий
Фото Андрея Яцуляка, Владислава Бойко
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.