Объем двигателя: Даешь 1600!

Каким образом можно увеличить объем двигателя ВАЗ-21083 с 1,5 до 1,6 л?

Каким образом можно увеличить объем двигателя ВАЗ-21083 с 1,5 до 1,6 л?

С. Рыбак, Полтава

Основное отличие 1,6-литрового двигателя (заводской индекс ВАЗ-21114) от 1,5-литрового (индекс ВАЗ-21083) – в большей высоте блока цилиндров и коленчатом вале с большим радиусом кривошипа. Но при «домашнем» тюнинге можно ограничиться установкой коленчатого вала от двигателя 1,6 л. При этом поршни и шатуны с вкладышами остаются родными.

Однако, чтобы компенсировать большую высоту подъема поршней, придется укоротить поршень, сняв с поверхности его днища слой металла. Запас тела поршней позволяет сфрезеровать с них не более 1,5-2 мм, в то время как ход поршня вверх увеличивается на 2,3 мм. Так что с увеличением рабочего объема вырастет и степень сжатия двигателя. Чтобы избежать детонации, придется беречь мотор от нагрузки на низких оборотах, использовать высокооктановый бензин и откорректировать систему зажигания, а на впрысковом моторе – провести чип-тюнинг блока управления.

Следует заметить, что такая модернизация может сказаться на надежности деталей поршневой группы. Так, из-за приближения к камере сгорания возможно «залегание» верхнего компрессионного кольца, а при частой езде с детонационными стуками может разрушиться утонченное днище поршня. Поэтому рекомендуется вместе с новым коленвалом устанавливать кованые поршни из высококремнистого сплава, специально предназначенные для такого «апгрейда».

Подготовили Юрий Дацык, Дмитрий Пятак, Игорь Широкун
Фото фирм-производителей

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.