Оборотная сторона медали

Некоторые владельцы внедорожников утверждают, что их машины безопаснее, чем легковушки. Так ли это на самом деле?

Некоторые владельцы внедорожников утверждают, что их машины безопаснее, чем легковушки. Так ли это на самом деле?

Валентин Крамаренко, Харьковская обл.

Начнем с того, что безопасность бывает пассивной и активной. Первая подразумевает степень защиты пассажиров при ДТП, вторая – характеристики и оснащение автомобиля, позволяющие избежать аварии.

О пассивной безопасности внедорожников можно судить по краш-тестам EuroNCAP. Максимальные пять звезд в них получили всего шесть моделей – Volvo XC90, Volkswagen Tiguan и Touareg, BMW X5, Ford Kuga, Land Rover Freelander. При этом даже в самом малом классе авто 12 моделей – «пятизвездочники». Объясняется все просто – кузова внедорожников традиционно делают жестче из расчета сохранности геометрии при езде по бездорожью, поэтому при столкновении он гасит энергию удара хуже, передавая ее пассажирам. Механических повреждений у SUV при ДТП действительно может быть меньше. Но следует помнить, что столкновения по программе EuroNCAP происходят с неподвижным препятствием. В реальной жизни внедорожники часто сталкиваются с автомобилями, которые находятся в движении. И если последние легче, например, модели А- и В-классов, энергия столкновения между машинами распределяется «в пользу» пассажиров внедорожников, т. е. львиная доля энергии удара за счет большей инерционности джипа передается на легковой автомобиль и его пассажиров. Поэтому столкновений с внедорожниками и другими тяжелыми машинами следует избегать.

В краш-тестах обычно хуже «выступают» рамные внедорожники – из-за жесткости рамы или из-за мягкости капсулы салона.
В краш-тестах обычно хуже «выступают» рамные внедорожники – из-за жесткости рамы или из-за мягкости капсулы салона.
В краш-тестах обычно хуже «выступают» рамные внедорожники – из-за жесткости рамы или из-за мягкости капсулы салона.
При экстренных маневрах у внедорожников с их высоким центром тяжести вероятность опрокидывания значительно выше.
При экстренных маневрах у внедорожников с их высоким центром тяжести вероятность опрокидывания значительно выше.
При экстренных маневрах у внедорожников с их высоким центром тяжести вероятность опрокидывания значительно выше.

С активной безопасностью тоже все не так просто. У внедорожников центр тяжести расположен выше, соответственно, при резких маневрах и прохождении поворотов на больших скоростях вероятность их опрокидывания значительно возрастает. Да и высокопрофильная резина во многих случаях не обеспечивает устойчивости и высокой точности управления. По этим причинам в поворотах на джипах скорость приходится снижать более существенно. Только кроссоверы типа BMW X5 и X3, Acura RDX, Infiniti ЕX и FX с их спортивными короткоходными подвесками на высоких скоростях устойчивее, хотя при управлении ими также существуют ограничения. На дорогах Украины произошло уже немало аварий с участием внедорожников. Последствия их трагичны. А все из-за непонимания того, что эти большие и тяжелые машины не прощают превышения скорости.

Подготовили Юрий Дацык, Дмитрий Чабан
Фото EuroNCAP и Nissan

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ