X

Одна «сигналка» – хорошо?

Можно ли при установке новой сигнализации не отключать старую, оставив таким образом еще один барьер защиты от угона?

Можно ли при установке новой сигнализации не отключать старую, оставив таким образом еще один барьер защиты от угона?

Можно ли при установке новой сигнализации не отключать старую, оставив таким образом еще один барьер защиты от угона?

Юрий, e-mail

Теоретически такой вариант возможен, но вряд ли стоит считать наличие двух однотипных охранных систем двумя уровнями защиты. Опытный угонщик, «вычислив» место расположения компонентов одной «сигналки», с той же легкостью «разберется» и с другой. Кроме того, брелоки двух сигнализаций могут «мешать» друг другу при обмене радиосигналами. В любом случае основная функция охранной системы – лишь просигнализировать водителю о чьем-то контакте с машиной. Причем действует эта функция лишь в зоне слышимости сирены «сигналки» или досягаемости радиосвязи между головным блоком и брелоком-пейджером.
Непосредственно от угона машину лучше защищают системы других типов, которыми и стоит дополнить «сигналку». Это может быть электронный иммобилайзер, исключающий запуск двигателя, механический блокиратор рычага КП или руля. Или же попробуйте доукомп­лектовать сигнализацию либо иммобилайзер таким высокоэффективным средством, как беспроводные исполнительные реле. На их обнаружение требуется много времени.

Если сигнализация старше 4-5 лет, из соображений надежности ее стоит заменить.

Подготовили Олег Полажинец, Игорь Широкун
Фото из архива редакции