X

«Ока» с «таврийским» сердцем

Недавно ездил на ВАЗ-1111 «Ока» – интересная машинка, но двигатель явно слабоват. Слышал, что на нее собираются ставить мотор от «Таврии». Где такую можно купить?

Недавно ездил на ВАЗ-1111 «Ока» – интересная машинка, но двигатель явно слабоват. Слышал, что на нее собираются ставить мотор от «Таврии». Где такую можно купить?

Недавно ездил на ВАЗ-1111 «Ока» – интересная машинка, но двигатель явно слабоват. Слышал, что на нее собираются ставить мотор от «Таврии». Где такую можно купить?

Алексей, г. Киев

К сожалению, такой автомобиль сегодня выпускается мелкими сериями и в Украину официально не поставляется. Как разъяснили представители «КамАЗа» (а именно на Камском автозаводе выпускается «Ока», импортируемая в нашу страну), производитель заинтересован в расширении объемов выпуска микролитражки ВАЗ-1111 и считает эту задачу стратегической. Но увеличение объемов производства ограничивается дефицитом тридцатисильных двигателей. Эту «половинку» мотора ВАЗ-2108 делают в Тольятти, и поставить «КамАЗу» более 40 тысяч таких двигателей в год «ВАЗ» не может.

Поэтому еще несколько лет назад камские специалисты «примеряли» на свою легковушку силовые агрегаты от нескольких автопроизводителей. Как было заявлено на Международном Киевском автосалоне SIA’2004, по соотношению цена/качество признаны лучшими для «Оки» моторы МеМЗ. Уже два года завод испытывает опытные образцы камской микролитражки с украинским «сердцем». Результаты тестов положительные. «Таврийский» двигатель без особого труда поместился в подкапотном пространстве «Оки», правда, запасное колесо пришлось переместить в багажник (что, кстати, лучше с точки зрения пассивной безопасности). Машина стала значительно динамичнее, поэтому управлять ею в городском потоке легче.

Пока камский автогигант проводит испытания и делает финансовые расчеты, одна фирма в Набережных Челнах наладила мелкосерийное (50 штук в месяц) производство «Оки» под индексом ВАЗ-11301 с 1,1-литровым мотором МеМЗ.

Мелитопольский агрегат модели «245» дефорсирован под бензин А-76 (49 л. с., 78 Нм), а стандартная КПП от «Таврии» стала 4-ступенчатой. Максимальная скорость «заряженной» «Оки» – 150 км/ч, расход топлива – 5 л на 100 км.

Подготовил Игорь Широкун