Опасность для владельцев машин с ГБО!

Украинский рынок свечей зажигания наполнен большим количеством контрафактной продукции, которая не способна обеспечить нормальную работу моторов с ГБО.

1

Последний опрос мастеров по установке и обслуживанию газобаллонного оборудования (ГБО) автомобилей выявил значительное ухудшение ситуации с качеством свечей зажигания, продаваемых в Украине. Около половины свечей, привозимых клиентами для установки в моторы их машин, оказываются не пригодными для работы на газе. Причина – они не выдерживают тест на пробой, который делают на специальном стенде под давлением 11-12 атм.

Проще говоря, при этом давлении у многих свечей между электродами не происходит искрообразование, т.е. в двигателе не воспламеняется топливо в цилиндрах.  Электрическая энергия катушки зажигания при этом пробивается на массу через плохую изоляцию между металлическим корпусом свечи и самим керамическим основанием, на конце которого выведена клемма для соединения с высоковольтными проводами.

Газо-воздушная смесь обладает повышенным электрическим сопротивлением, поэтому при повышенном давлении в конце такта искробразование обеспечивают только качественные свечи.

Ввиду этого покупка свечей зажигания для машин с ГБО требует соблюдения определенных правил. Так нужно сразу оговорить с продавцом возможность замены свечей зажигания, обязательно сохранить товарный (кассовый) чек. Далее следует обратиться на СТО, где могут проверить работоспособность свечей под давлением.

Приборы по проверке свечей зажигания под давлением имеют все профессиональные мастера по установке и обслуживанию газобаллонного оборудования. Если искра пробивается по изолятору под давлением 11 и более атмосфер, данные свечи не пригодны для работы в двигателе с ГБО. Причина в том, что газо-воздушная смесь имеет большее электрическое сопротивление, поэтому в режиме высоких оборотов (3000 и более) будут происходить пропуски зажигания. Для компенсации потерь мощности приходится  больше давить на педаль газа, что в конечном итоге приводит к перерасходу топлива (газа). При работе на бензине свечи нормально работают и при давлении 9-10 атмосфер.

Прибор для проверки свечей зажигания под давлением должен быть на каждом «газовом» СТО.

Наиболее оптимальными для работы на газе считаются свечи зажигания с одним боковым электродом. При этом дольше служат свечи с тонким центральным электродом и платиновыми вставками. В некоторых случаях, когда свеча не держит давление 12 атмосфер, решить проблему можно уменьшением межэлектродного зазора до 0,8-1,0 мм. Для этого нужен специальный щуп соответствующей толщины.

Самыми безопасными точками продаж свечей зажигания являются официальные дилерские СТО, интернет-магазины официальных поставщиков запчастей и некоторые крупные автомагазины, а также супермаркеты. В остальные точки продаж могут попадаться свечи зажигания из Китая, которые являются высокоточной копией оригинала.

Самые эффективные при работе на газе — свечи с одним боковым электродом более эффективные.

В заключении стоит отметить, что на эффективность работы свечей зажигания влияет и момент затяжки свечей зажигания. Но это уже тема другой статьи.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • Остап Бульба

    Дебильно-истерическое наименование статьи…Для автомобилей,работающих на газе,рекомендую свечи DENSO с иридиевым центральным электродом толщиной 0,4 мм…Выхаживают от 80 до 100 тыс.км..проверено…