X

Откуда айсберг в глушителе?

После нескольких попыток запустить утром двигатель послышался громкий хлопок, после чего мотор завелся. При этом развальцевалась задняя часть глушителя, так как выхлопная труба оказалась полностью забитой льдом. Как такое могло случиться?

После нескольких попыток запустить утром двигатель послышался громкий хлопок, после чего мотор завелся. При этом развальцевалась задняя часть глушителя, так как выхлопная труба оказалась полностью забитой льдом. Как такое могло случиться?

После нескольких попыток запустить утром двигатель послышался громкий хлопок, после чего мотор завелся. При этом развальцевалась задняя часть глушителя, так как выхлопная труба оказалась полностью забитой льдом. Как такое могло случиться?

Анатолий Викторов, г. Киев

Подобное вполне возможно зимой, особенно если автомобиль используется для поездок на короткие расстояния, без полного прогрева мотора. Дело в том, что при сгорании бензина в числе прочего образуется вода. Естественно, ей некуда деваться, и она удаляется из мотора с отработавшими газами через выхлопной тракт.

Длинная выхлопная труба – прекрасное место для конденсации влаги. Пока автомобиль не прогрет до рабочей температуры, выхлопной тракт также не прогревается полностью. При запуске холодного двигателя пары воды конденсируются на непрогретых участках выхлопного тракта. Со временем в этом месте постепенно образуются наросты льда, которые увеличиваются вплоть до полной закупорки трубопровода. Вот и получилось, что в трубе образовалась ледяная пробка, которая не давала запустить мотор. И при первой же вспышке в цилиндрах из-за повышения давления в выхлопной системе завальцовку глушителя развернуло.

Подготовили Дмитрий Пятак, Владимир Корницкий, Игорь Широкун