Отличная пятерка

Вторая в этом году серия краш-тестов EuroNCAP показала, что, несмотря на ужесточение методики их проведения, автопроизводители с честью проходят испытания. Из 6 участников нынешних тестов 5 завоевали максимальные 5 звезд.

Вторая в этом году серия краш-тестов EuroNCAP показала, что, несмотря на ужесточение методики их проведения, автопроизводители с честью проходят испытания. Из 6 участников нынешних тестов 5 завоевали максимальные 5 звезд.

Cпециалистов EuroNCAP порадовало то, что большинство испытуемых – автомобили среднего и малого классов. В нынешних экономических реалиях покупатели, пожелавшие пересесть в более компактные и экономичные машины, будут чувствовать себя в них достаточно безопасно. Как оценивают

Список самых безопасных автомобилей с «пятизвездочным» рейтингом EuroNCAP пополнили Audi Q5, Honda Jazz, Hyundai i20, Kia Soul и Peugeot 3008. А вот малыш Suzuki Alto по результатам тестов получил лишь три звезды. Нарекания вызвали практически все оцениваемые параметры. Удивительно, ведь машины этой марки за последние пять лет стабильно демонстрировали хорошие показатели, за что и удостаивались четырех звезд. Если сравнить результаты практически одинаковых по своим габаритным размерам моделей Suzuki Splash и Alto, оказывается, что последний уступает своему «собрату» как по защите обитателей салона, так и по отношению к пешеходам. С учетом последних требований EuroNCAP у Suzuki система стабилизации должна предлагаться хотя бы в качестве опции. Например, Audi Q5, Kia Soul и Peugeot 3008 оснащены системой стабилизации уже в базовой комплектации.

Еще одним показательным примером может служить Hyundai i20. По показателям безопасности он лишь немного уступил своему старшему собрату i30, но значительно опередил малыша i10.Как испытывают

Мал, да безопасен

По сравнению с первыми тестами, проведенными в начале нынешнего года («АЦ» № 10’2009), оказалось, что по всем параметрам, за исключением разве что защиты пешеходов, компактные модели опережают своих более крупных собратьев. Наиболее значительна разница при подсчете очков, набранных за наличие электронных систем безопасности. В нынешних тестах безоговорочным лидером в этой категории стал кроссовер Peugeot 3008, набравший 97%. Для сравнения: у отличников прошлого «семестра» Toyota Avensis и Toyota iQ этот показатель составил 86%.

По всей видимости, производители начинают прислушиваться к рекомендациям специалистов EuroNCAP и постепенно внедряют в конструкцию машин дополнительные элементы активной и пассивной безопасности. Что ж, нам как потребителям этот процесс не может не нравиться…

Audi Q5

Audi Q5 Audi Q5
Audi Q5. Степень защиты. Защита пассажиров

Audi Q5 Салон автомобиля при фронтальном столкновении не пострадал. Стойка лобового стекла сместилась назад всего на 3 мм. Ремни безопасности надежно зафиксировали манекен, а адаптивные подушки безопасности минимизировали последствия удара. Защита переднего пассажира – на высоком уровне, а вот рулевая колонка может травмировать бедра водителя. Автомобиль удостоился максимальных оценок за защиту от бокового удара о барьер, однако столкновение со столбом выявило недостаточную защиту в области грудной клетки. Конструкция кресел и подголовников обеспечивает хорошую защиту позвоночника от удара сзади. Не менее комфортно и защищенно будут чувствовать себя в салоне Audi Q5 дети любого возраста. Фронтальная подушка со стороны пассажира может быть отключена для установки детского кресла, но информация о ее статусе недостаточно понятна. Высокая машина с массивной передней частью представляет опасность при наезде, и лишь мягкий пластик бампера позволяет немного реабилитировать Audi Q5 в глазах пешеходов. Дополнительными плюсами стало наличие в базовой комплектации электронной системы стабилизации движения и системы напоминания о пристегнутых ремнях безопасности у сидящих впереди. Оценка 5

Honda Jazz

Honda Jazz Honda Jazz
Honda Jazz. Степень защиты. Защита пассажиров

Honda Jazz Компактный хэтчбек Honda Jazz неплохо справился с фронтальным ударом. Нарекание вызвала площадка для отдыха левой ноги водителя, которая деформировалась, но разрушена не была. Тем не менее, педальный блок слишком сильно переместился вверх, за что машину лишили одного очка. Приборная панель представляет опасность для коленей и бедер как водителя, так и пассажира. При боковом ударе о столб отмечена низкая защита грудной клетки. Кроме того, от удара края поврежденных панелей кузова становятся очень острыми. Травм других частей тела при двух различных боковых ударах не выявлено. Не вызвали энтузиазма результаты защиты позвоночника от наезда сзади. Зато родители могут быть совершенно спокойны за безопасность своих чад. Спереди можно установить детское кресло, если отключить подушку, но данные о состоянии подушки малоинформативны. Бампер и капот достаточно гуманно отнесутся ко взрослым пешеходам, но с детьми у капота свои счеты – высока вероятность получить травмы при ударе о кромки капота. Не все версии Honda Jazz оснащаются системой стабилизации движения, однако к 2010 году она войдет в базовую комплектацию. Зато система напоминания о непристегнутых ремнях как спереди, так и сзади уже в «базе». Оценка 5

Hyundai i20

Hyundai i20 Hyundai i20
Hyundai i20. Степень защиты. Защита пассажиров

Hyundai i20 Корейский хэтчбек Hyundai i20, сменивший на конвейере модель Accent, прекрасно держит лобовой удар. По результатам фронтального удара машина получила одни из самых высоких оценок среди 12 протестированных в нынешнем году автомобилей. Однако не обошлось без недостатков. В частности, жесткий материал приборной панели демонстрирует потенциальную опасность при встрече с бедрами водителя и переднего пассажира. Максимальные очки принесли машине результаты боковых краш-тестов, после которых нагрузки на грудную клетку были минимальными. А вот наезд сзади выявил недостаточную защиту позвоночника. Дети любого возраста надежно защищены. При желании впереди можно разместить детское кресло, предварительно отключив подушку. Но информации об этом, как и о наличии сзади фиксаторов Isofix, недостаточно. Из всех участников тестов нынешнего года Hyundai i20 занимает второе место (64%) после Subaru Impreza (72%) в области защиты пешеходов. Почти все участки бампера и капота лояльно отнесутся к пешеходам, в том числе и к детям. Нарекания вызвала лишь та часть капота, которая может встретиться с головой взрослого пешехода. Электронная система стабилизации входит в комплект базового оборудования только некоторых версий Hyundai i20. Зато системой напоминания о непристегнутых ремнях оснащены все модификации без исключения. Оценка 5

Kia Soul

Kia Soul Kia Soul
Kia Soul. Степень защиты. Защита пассажиров

Kia Soul При лобовом ударе салон Kia Soul не пострадал. По сравнению с другими участниками теста приборная панель оказалась одной из наиболее травмоопасных для коленей и бедер как водителя, так и переднего пассажира. Зато по результатам бокового удара о барьер машина получила максимальные оценки. Однако водительская дверь после теста оказалась открытой, за что Kia Soul лишился одного очка. Удар о столб выявил слабую защиту грудной клетки. Зато при наезде сзади позвоночник пострадать не должен. Интересно, что из всех участников нынешних испытаний лишь у Soul и Audi Q5 позвоночники пассажиров оказались максимально защищенными. Дети в этом семейном авто надежно защищены от травм независимо от возраста и при любых типах ударов. Среди двенадцати участников краш-тестов нынешнего года за защиту детей Kia Soul разделил первое место c результатом 86% с Toyota Avensis. Детское кресло можно установить спереди, отключив предварительно подушку безопасности. В отличие от мягкого травмобезопасного бампера, с капотом Kia лучше не встречаться ни детям, ни взрослым. Вероятно, виноват в этом высокий массивный профиль машины. Зато в активе всех без исключения версий Soul есть электронные системы стабилизации и напоминания о непристегнутых ремнях. Оценка 5

Peugeot 3008

Peugeot 3008
Peugeot 3008. Степень защиты. Защита пассажиров

Peugeot 3008 При лобовом ударе водитель и передний пассажир нового французского кроссовера не пострадают. Однако пассажирская подушка оказалась слегка надорвана в процессе надувания, что привело к ее некорректному открытию. Представители Peugeot перекладывают вину за это на неправильное разрушение «окна» приборной панели. Французские специалисты заверили, что для предотвращения подобных инцидентов его конструкция будет изменена. Тесты, проведенные Peugeot, показали, что разрыв не должен повлиять на характеристики подушки и ее защитные функции. Данные от манекенов свидетельствуют, что независимо от антропометрических данных водителя и пассажиров при фронтальном ударе их колени и бедра не пострадают. При боковом ударе о барьер машина получила максимальные оценки, а вот при встрече со столбом грудные клетки водителя и пассажиров могут быть повреждены. Также при ударе сзади существует вероятность травмировать позвоночник. Зато дети в 3008-м будут в целости и сохранности. Главное – при установке спереди детского кресла не забыть выключить подушку. Центральная часть капота и бампер для пешеходов не представляют опасности, а вот кромки капота могут травмировать. Системы стабилизации и напоминания о непристегнутых ремнях входят в список базового оснащения. На некоторых версиях в «базе» есть ограничитель скорости. Оценка 5

Suzuki Alto

Suzuki Alto Suzuki Alto
Suzuki Alto

Suzuki Alto. Степень защиты. Защита пассажировНеожиданные результаты показала японская микролитражка Suzuki Alto, которая смогланабрать всего три звезды за безопасность. Хотя при фронтальном ударе структура салона и не пострадала, приборная панель потенциально способна травмировать ноги водителя и пассажира. Боковые подушки безопасности предлагаются в качестве опции, а вот боковые надувные шторки отсутствуют. Поэтому тест на столкновение состолбом не проводился. При боковом столкновении с барьером выявлена слабая защита грудной клетки. Также высока вероятность травм позвоночника при наезде сзади. Манекен трехлетнего ребенка при фронтальном ударе испытал высокие перегрузки грудной клетки. Зато при боковом ударе детишки не пострадали. Пассажирская подушка не может быть отключена, поэтому спереди устанавливать детское кресло спинкой вперед запрещено. Пешеходам лучше не встречаться лицом к лицу с Suzuki Alto, потому что его передняя часть весьма травмоопасна. В связи с новыми требованиями EuroNCAP в компании Suzuki решили ввести систему стабилизации в качестве опции на все версии Alto, а в топ-комплектации она будет входить в базу. Стандартно устанавливается только система напоминания о непристегнутом водительском ремне. Оценка 3

Сергей Иванов
Фото EuroNCAP

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.