
Парадоксы EuroNCAP
EuroNCAP отработал одну из составляющих новой методики оценки безопасноcти авто – испытал эффективность защиты пассажиров при ударе сзади, которую обеспечивают подголовники и в целом конструкция сидений. Результаты огорчили. Почему?
EuroNCAP отработал одну из составляющих новой методики оценки безопасноcти авто – испытал эффективность защиты пассажиров при ударе сзади, которую обеспечивают подголовники и в целом конструкция сидений. Результаты огорчили. Почему?
Зачем тестировать сиденья? Затем, что травмы позвоночника могут стать не только источником болевых ощущений на протяжении многих лет, но и неизлечимых болезней. Повреждения затылка и шеи также очень опасны, поскольку при таких травмах сложно поставить диагноз, их трудно и дорого лечить. Европейскому сообществу лечение травм шеи пострадавших ежегодно обходится в миллиарды евро, а они случаются все чаще. Это и побудило EuroNCAP включить такую проверку в краш-тесты автомобилей.
Программа данного испытания учитывала как геометрические параметры сиденья (размер, форма подголовника, а также его близость к затылку пассажира/водителя), так и динамические характеристики. Последние были получены на специальном стенде: устанавливали снятые с машин кресла и имитировали удары сзади с разными нагрузками – низкой, средней и высокой.
Испытаниям подвергли передние сиденья 24 моделей. Результат оказался весьма печальным. Только 5 из 24 протестированных кресел получили «зеленую карточку», т. е. высшую оценку EuroNCAP. Победителями стали сиденья моделей Volvo XC60, Alfa Romeo MiTo, Volkswagen Golf VI, Audi A4 и Opel Insignia. По словам экспертов EuroNCAP, производители этих автомобилей ответственно подошли к тому, чтобы исключить серьезные травмы при подобных ДТП.
А вот остальные участники теста оказались не на высоте. В первую очередь это касается восьми моделей, которым дали «красные карточки», – Daihatsu Cuore, Citroёn Berlingo, Hyundai i10, Citroёn C5, Ford Kuga, Daihatsu Terios, Peugeot 308CC и Suzuki Splash. Вероятность получения серьезных травм при ударе сзади в этих машинах очень велика. Некоторые модели – как, например, Daihatsu Terios, которые получили «низкие» оценки, показали плохие результаты по уровню защиты в целом, но при этом обеспечивали нормальную защиту при небольших и средних нагрузках.
Три из восьми сидений, заработавших «красные карточки», были из моделей, которым в 2008 году дали 5 звезд безопасности EuroNCAP по уровню защиты пассажиров, – Citroёn C5, Ford Kuga и Peugeot 308CC. Так как в 2009 году вступит в действие новая программа испытаний, согласно которой тест сидений будет включен в оценку уровня защиты пассажиров, рейтинг безопасности этих машин снизят.
![]() |
![]() |
Современные сиденья оснащаются всевозможными механизмами, которые при столкновении сзади снижают нагрузку на позвоночник и исключают его искривление. |
Кресла 11-ти моделей, обеспечивающие средний уровень травмоопасности, а точнее безопасности, получили «желтые карточки». Интересно, что стоимость машин никоим образом не отражается на степени безопасности сидений. И дорогие, и дешевые авто показали похожие результаты. Так, некоторые кресла с активными подголовниками не обеспечивают высокой безопасности, заявленной в рекламной продукции.
Проверку сидений делали в аккредитованной EuroNCAP лаборатории в Тэтчеме, Великобритания. Первые результаты краш-тестов автомобилей с учетом проверки безопасности кресел будут опубликованы в феврале 2009 года. С этого момента потребители станут получать более полную информацию об уровне безопасности новых легковушек.
Мнение
-
Мишель Ван Ратинген Ответственный по вопросам безопасности в EuroNCAP -
«Необходимость такого теста стала очевидной только после опубликования результатов. Без этого испытания потребитель так и не узнал бы, как поведет себя его сиденье при ударе сзади. Покупая авто, завоевавшее 5 звезд, вы не можете быть уверены, что его кресло защитит вас от серьезных травм. Зато этот вид испытаний заставит автопроизводителей еще больше заботиться о безопасности своих авто».
Марка/модель |
Тип регулировки сидений |
Тип подголовн. |
Степень искривл. шеи |
Оценка нагрузки на позвоночник при столкновениях с разной силой удара |
Итоговая оценка, баллы |
||
Сильный |
Средний |
Слабый |
|||||
Volvo XC60 |
ручная, плавная регулировка |
пассивные |
0,96 |
1,91 |
3,00 |
2,88 |
3,5 |
Alfa Romeo MiTo |
ручная, плавная регулировка |
активные |
0,88 |
2,50 |
2,36 |
2,47 |
3,3 |
VW Golf VI |
ручная, плавная регулировка |
пассивные |
1,00 |
2,51 |
2,05 |
2,53 |
3,3 |
Audi A4 |
ручная, плавная регулировка |
пассивные |
0,60 |
2,35 |
2,59 |
2,13 |
3,2 |
Opel Insignia |
плавная электрорегулировка |
пассивные |
1,00 |
2,34 |
1,94 |
2,15 |
3,1 |
Renault Koleos |
ручная, плавная регулировка |
пассивные |
0,59 |
2,40 |
2,64 |
2,44 |
2,9 |
Lancia Delta |
ручная, плавная регулировка |
активные |
0,76 |
1,98 |
1,82 |
1,64 |
2,6 |
BMW X3 |
ручная, плавная регулировка |
упреждающие |
-0,15 |
2,48 |
2,26 |
2,11 |
2,4 |
Renault Kangoo |
ручная, плавная регулировка |
пассивные |
0,53 |
1,75 |
2,24 |
2,02 |
2,4 |
Renault Megane |
ручная, плавная регулировка |
пассивные |
1,00 |
1,45 |
0,89 |
2,19 |
2,4 |
Honda Accord |
ручная, плавная регулировка |
активные |
0,44 |
1,90 |
2,20 |
1,67 |
2,3 |
Skoda Superb |
ручная, плавная регулировка |
пассивные |
0,68 |
2,43 |
1,33 |
1,66 |
2,2 |
Hyundai i30 |
ручная, плавная регулировка |
активные |
0,67 |
0,94 |
2,01 |
2,47 |
2,2 |
Ford Fiesta |
ручная, плавная регулировка |
пассивные |
0,47 |
1,75 |
1,87 |
1,97 |
2,2 |
Seat Ibiza |
ручная, плавная регулировка |
пассивные |
0,32 |
2,19 |
1,24 |
1,64 |
2,0 |
Dacia Sandero |
ручная, ступенчатая регулировка |
пассивные |
0,19 |
1,06 |
1,79 |
1,30 |
1,6 |
Daihatsu Cuore |
отсутствие регулировки высоты |
пассивные |
0,00 |
2,21 |
2,09 |
1,73 |
1,1 |
Citroёn Berlingo |
ручная, плавная регулировка |
пассивные |
0,13 |
0,53 |
1,24 |
0,98 |
1,0 |
Hyundai i10 |
отсутствие регулировки высоты |
пассивные |
-0,41 |
1,17 |
0,00 |
1,81 |
0,9 |
Citroёn C5 |
ручная, плавная регулировка |
пассивные |
0,14 |
0,47 |
0,44 |
0,51 |
0,6 |
Ford Kuga |
ручная, плавная регулировка |
пассивные |
-0,09 |
0,24 |
0,71 |
0,36 |
0,4 |
Suzuki Splash |
ручная, плавная регулировка |
пассивные |
-0,34 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,0 |
Peugeot 308CC |
ручная, плавная регулировка |
пассивные |
-0,23 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,0 |
Daihatsu Terios |
ручная, плавная регулировка |
пассивные |
-0,14 |
0,00 |
1,46 |
1,63 |
0,0 |
Добавить комментарий