X

Парадоксы EuroNCAP

EuroNCAP отработал одну из составляющих новой методики оценки безопасноcти авто – испытал эффективность защиты пассажиров при ударе сзади, которую обеспечивают подголовники и в целом конструкция сидений. Результаты огорчили. Почему?

EuroNCAP отработал одну из составляющих новой методики оценки безопасноcти авто – испытал эффективность защиты пассажиров при ударе сзади, которую обеспечивают подголовники и в целом конструкция сидений. Результаты огорчили. Почему?

EuroNCAP отработал одну из составляющих новой методики оценки безопасноcти авто – испытал эффективность защиты пассажиров при ударе сзади, которую обеспечивают подголовники и в целом конструкция сидений. Результаты огорчили. Почему?

Зачем тестировать сиденья? Затем, что травмы позвоночника могут стать не только источником болевых ощущений на протяжении многих лет, но и неизлечимых болезней. Повреждения затылка и шеи также очень опасны, поскольку при таких травмах сложно поставить диагноз, их трудно и дорого лечить. Европейскому сообществу лечение травм шеи пострадавших ежегодно обходится в миллиарды евро, а они случаются все чаще. Это и побудило EuroNCAP включить такую проверку в краш-тесты автомобилей.

Программа данного испытания учитывала как геометрические параметры сиденья (размер, форма подголовника, а также его близость к затылку пассажира/водителя), так и динамические характеристики. Последние были получены на специальном стенде: устанавливали снятые с машин кресла и имитировали удары сзади с разными нагрузками – низкой, средней и высокой.

Оптимальная защита позвоночника обеспечивается при максимальном исключении его изгиба при ударе сзади.

Плохо рассчитанный жесткий механизм самоподвода подголовника опасен, так как способствует сильному изгибу шейной части позвоночника.

Еще хуже защита, если подголовник вместе с сиденьем не могут удержать голову от закидывания назад. В этом случае травмы самые тяжелые.

Испытаниям подвергли передние сиденья 24 моделей. Результат оказался весьма печальным. Только 5 из 24 протестированных кресел получили «зеленую карточку», т. е. высшую оценку EuroNCAP. Победителями стали сиденья моделей Volvo XC60, Alfa Romeo MiTo, Volkswagen Golf VI, Audi A4 и Opel Insignia. По словам экспертов EuroNCAP, производители этих автомобилей ответственно подошли к тому, чтобы исключить серьезные травмы при подобных ДТП.

А вот остальные участники теста оказались не на высоте. В первую очередь это касается восьми моделей, которым дали «красные карточки», – Daihatsu Cuore, Citroёn Berlingo, Hyundai i10, Citroёn C5, Ford Kuga, Daihatsu Terios, Peugeot 308CC и Suzuki Splash. Вероятность получения серьезных травм при ударе сзади в этих машинах очень велика. Некоторые модели – как, например, Daihatsu Terios, которые получили «низкие» оценки, показали плохие результаты по уровню защиты в целом, но при этом обеспечивали нормальную защиту при небольших и средних нагрузках.

Три из восьми сидений, заработавших «красные карточки», были из моделей, которым в 2008 году дали 5 звезд безопасности EuroNCAP по уровню защиты пассажиров, – Citroёn C5, Ford Kuga и Peugeot 308CC. Так как в 2009 году вступит в действие новая программа испытаний, согласно которой тест сидений будет включен в оценку уровня защиты пассажиров, рейтинг безопасности этих машин снизят.

Современные сиденья оснащаются всевозможными механизмами, которые при столкновении сзади снижают нагрузку на позвоночник и исключают его искривление.

Кресла 11-ти моделей, обеспечивающие средний уровень травмоопасности, а точнее безопасности, получили «желтые карточки». Интересно, что стоимость машин никоим образом не отражается на степени безопасности сидений. И дорогие, и дешевые авто показали похожие результаты. Так, некоторые кресла с активными подголовниками не обеспечивают высокой безопасности, заявленной в рекламной продукции.

Проверку сидений делали в аккредитованной EuroNCAP лаборатории в Тэтчеме, Великобритания. Первые результаты краш-тестов автомобилей с учетом проверки безопасности кресел будут опубликованы в феврале 2009 года. С этого момента потребители станут получать более полную информацию об уровне безопасности новых легковушек.

Мнение

Мишель Ван Ратинген Ответственный по вопросам безопасности в EuroNCAP

«Необходимость такого теста стала очевидной только после опубликования результатов. Без этого испытания потребитель так и не узнал бы, как поведет себя его сиденье при ударе сзади. Покупая авто, завоевавшее 5 звезд, вы не можете быть уверены, что его кресло защитит вас от серьезных травм. Зато этот вид испытаний заставит автопроизводителей еще больше заботиться о безопасности своих авто».

Марка/модель
2008 г. в.

Тип регулировки сидений

Тип подголовн.

Степень искривл. шеи

Оценка нагрузки на позвоночник при столкновениях с разной силой удара

Итоговая оценка, баллы

Сильный

Средний

Слабый

Volvo XC60

ручная, плавная регулировка

пассивные

0,96

1,91

3,00

2,88

3,5

Alfa Romeo MiTo

ручная, плавная регулировка

активные

0,88

2,50

2,36

2,47

3,3

VW Golf VI

ручная, плавная регулировка

пассивные

1,00

2,51

2,05

2,53

3,3

Audi A4

ручная, плавная регулировка

пассивные

0,60

2,35

2,59

2,13

3,2

Opel Insignia

плавная электрорегулировка

пассивные

1,00

2,34

1,94

2,15

3,1

Renault Koleos

ручная, плавная регулировка

пассивные

0,59

2,40

2,64

2,44

2,9

Lancia Delta

ручная, плавная регулировка

активные

0,76

1,98

1,82

1,64

2,6

BMW X3

ручная, плавная регулировка

упреждающие

-0,15

2,48

2,26

2,11

2,4

Renault Kangoo

ручная, плавная регулировка

пассивные

0,53

1,75

2,24

2,02

2,4

Renault Megane

ручная, плавная регулировка

пассивные

1,00

1,45

0,89

2,19

2,4

Honda Accord

ручная, плавная регулировка

активные

0,44

1,90

2,20

1,67

2,3

Skoda Superb

ручная, плавная регулировка

пассивные

0,68

2,43

1,33

1,66

2,2

Hyundai i30

ручная, плавная регулировка

активные

0,67

0,94

2,01

2,47

2,2

Ford Fiesta

ручная, плавная регулировка

пассивные

0,47

1,75

1,87

1,97

2,2

Seat Ibiza

ручная, плавная регулировка

пассивные

0,32

2,19

1,24

1,64

2,0

Dacia Sandero

ручная, ступенчатая регулировка

пассивные

0,19

1,06

1,79

1,30

1,6

Daihatsu Cuore

отсутствие регулировки высоты

пассивные

0,00

2,21

2,09

1,73

1,1

Citroёn Berlingo

ручная, плавная регулировка

пассивные

0,13

0,53

1,24

0,98

1,0

Hyundai i10

отсутствие регулировки высоты

пассивные

-0,41

1,17

0,00

1,81

0,9

Citroёn C5

ручная, плавная регулировка

пассивные

0,14

0,47

0,44

0,51

0,6

Ford Kuga

ручная, плавная регулировка

пассивные

-0,09

0,24

0,71

0,36

0,4

Suzuki Splash

ручная, плавная регулировка

пассивные

-0,34

0,00

0,00

0,00

0,0

Peugeot 308CC

ручная, плавная регулировка

пассивные

-0,23

0,00

0,00

0,00

0,0

Daihatsu Terios

ручная, плавная регулировка

пассивные

-0,14

0,00

1,46

1,63

0,0

Подготовил Юрий Дацык
Фото EuroNCAP, DeKra

По материалам EuroNCAP