X

Переменная степень сжатия

Какова судьба французского мотора MCE-5 с изменяемой степенью сжатия, о котором вы рассказывали в прошлом году?

Какова судьба французского мотора MCE-5 с изменяемой степенью сжатия, о котором вы рассказывали в прошлом году?

Какова судьба французского мотора MCE-5 с изменяемой степенью сжатия, о котором вы рассказывали в прошлом году?

Н. Федосеев, г. Харьков

Французский проект двигателя MCE-5 стартовал еще в 1997 году. На устранение многочисленных недостатков потребовалось почти 10 лет. В нынешнем году инженеры компании MCE-5 Development оснастили новой версией этого мотора автомобиль Peugeot 407. У новинки, получившей название MCE-5 VCRi, – четыре цилиндра. Благодаря двухступенчатому турбонагнетателю с рабочего объема 1,5 л удалось «снять» 217 л. с., а крутящий момент достигает 420 Нм. Кроме изменяемой степени сжатия, двигатель оснащен многоточечным впрыском, системой изменения фаз газораспределения и соответствует экологическим нормам Евро 5. В MCE-5 VCRi диапазон контроля степени сжатия находится в пределах 6–15 (6:1–15:1). По данным производителя, автомобиль Peugeot 407 расходует в городе 8,9 л, а на трассе – 5,4 л бензина, при этом выбрасывая в атмосферу менее 140 г/км СО2. Серийное производство перспективного мотора компания планирует начать в 2016 году.

Подготовил Сергей Иванов