X

Почему А-92?

Некоторые двигатели – например, на Mitsubishi Galant – настроены на потребление 92-го бензина, а другим, как на Skoda Octavia Scout, необходим 98-й. Возможно, в конструкции этих моторов есть какие-то отличия?

Некоторые двигатели – например, на Mitsubishi Galant – настроены на потребление 92-го бензина, а другим, как на Skoda Octavia Scout, необходим 98-й. Возможно, в конструкции этих моторов есть какие-то отличия?

Некоторые двигатели – например, на Mitsubishi Galant – настроены на потребление 92-го бензина, а другим, как на Skoda Octavia Scout, необходим 98-й. Возможно, в конструкции этих моторов есть какие-то отличия?

Михаил Кротов, Одесская обл.

Дело в том, что на данных автомобилях установлены моторы разных поколений. Mitsubishi Galant оснащен 2,4-литровым 16-клапанным двигателем (4G69, 158–162 л. с.) классической конструкции, в которой не используются современные системы непосредственного впрыска топлива, изменения фаз газораспределения, а также балансирные валы противовращения. Такая конструкция прошла испытание временем, и все «детские болезни» в ней исключены. Мотор изначально предназначен для эксплуатации моделей Mitsubishi в самых разных уголках мира, где не всегда можно найти высокооктановый и качественный бензин.

Сорт топлива обычно указан на лючке бензобака. Но в Galant эту информацию нужно искать в руководстве по эксплуатации.

Нормальную работу в любых условиях обеспечили тем, что этот двигатель малофорсированный, с пониженной степенью сжатия – всего 9,5, которая отвечает характеристикам сгорания 92-го бензина (без детонации). В то же время 2,0-литровый 150-сильный мотор Skoda Octavia Scout относится к последним разработкам концерна VW. Для повышения КПД и соответствия нынешним и будущим экологическим нормам его сделали высокофорсированным – степень сжатия 11,5. Однако получить бездетонационное сгорание топливо-воздушной смеси можно только при использовании высокооктанового топлива, т. е. А-95 и выше.

Подготовил Юрий Дацык
Фото из архива редакции