Почему катушек много?

0

Особенности систем зажигания.

В некоторых двигателях используется несколько катушек зажигания, вплоть до персональной на каждый цилиндр. Зачем так усложнили конструкцию?

Тимур, г. Симферополь

Совершенствуя систему зажигания, конструкторы последовательно отказывались от менее надежных элементов. Контактные системы уступили место бесконтактным, затем настал черед распределителей. На современных автомобилях функция распределения импульсов высокого напряжения по цилиндрам реализована без использования каких-либо движущихся частей. Такие блоки зажигания делятся на две группы: с индивидуальной катушкой на каждый цилиндр и с одной катушкой на два цилиндра – модули зажигания (формируют искру на двух свечах одновременно: в одном цилиндре – в конце такта сжатия, в другом – в конце такта выпуска). В схеме с индивидуальной катушкой («катушка на свече») отсутствует провод высокого напряжения, который также может становиться причиной сбоев в работе системы зажигания. При использовании микропроцессорных систем управления двигателями такие схемы надежнее, и они, в зависимости от режимов работы мотора, более точно подают импульс высокого напряжения к свечам.

Подготовил Александр Ландарь

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.