Почему обрываются наконечники свечных проводов

Одна из проблем самостоятельной замены свечей зажигания – обрыв наконечников высоковольтных проводов. Можно ли этого как-то избежать?

В теории наконечники высоковольтных проводов системы зажигания служат для подключения провода, собственно, к элементам системы зажигания – свечам зажигания, катушке зажигания, а колпачки наконечников обеспечивают дополнительную защиту контактов от попадания пыли и влаги.

На практике колпачок и наконечник представляют собой единую деталь, которой оснащаются все высоковольтные (ВВ) провода.

Мастера из автосервиса дают разные рекомендации по этому поводу – кто-то упоминает смазку, кто-то говорит, что нужно периодически снимать колпачки, чтобы исключить «прикипание» зажима колпачка к электроду свечи зажигания и т.д. Поэтому мы решили получить консультацию у специалистов компании Bosch.

Александр Черевко. Руководитель отдела технической поддержки компании Bosch.

«В соответствии с информацией Bosch ESI[tronic], не предусмотрена смазка наконечника высоковольтных проводов Bosch c целью предотвращения приклеивания электрода колпачка к электроду свечи, – рассказывает руководитель отдела технической поддержки  Bosch Александр Черевко (на фото). – В инструкции из ESI[tronic] по замене свечей на автомобиль и установке высоковольтных проводов указана лишь процедура установки и моменты затяжки без упоминания о герметике (промежуточные шаги не указаны). Нет рекомендаций по применению какого-либо типа смазки/уплотнителя и в оригинальных программах большинства производителей автомобилей.

Однако, учитывая особенности дизайна ниш, в которые устанавливаются наконечники высоковольтных проводов или наконечники катушек зажигания, некоторые производители рекомендуют выполнять процедуру нанесения герметика (но не смазки) на основание наконечника катушки. Нанесенный герметик предотвращает попадание влаги на место контакта электрода свечи и электрода высоковольтного провода/катушки зажигания».

 

И действительно, если взять для примера Volkswagen Golf VI, 1,4TSI, 2009-2013, CAXA, то оказывается, что инструкция производителя предусматривает использование силиконовой пасты, которая наносится по всей окружности наконечника катушки зажигания.

«В случае применения герметика производитель автомобиля предусматривает и инструменты, которые нужно использовать при замене свечей/проводов/катушек. В случае с Volkswagen рекомендовано обязательное применения специальных съемников».

 

 

 

Таким образом, самостоятельное решение о применении герметика на автомобиле, где это не предусмотрено производителем, как раз может привести к обрыву наконечников, т.к. специальных съемников нет, а наконечник катушки/провода уже приклеены к месту установки.

 

Полезные советы

Важно помнить, что при снятии провода со свечей, тянуть необходимо за наконечник. Если же тянуть за провод, то он либо порвется, либо с него соскочит контактный наконечник. Чтобы легче стянуть колпачок со свечи, его желательно предварительно раскачать, чтобы расчистить окислившуюся поверхность наружного электрода свечи зажигания.

 

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.