X

Почему растет расход топлива

В моей Opel Vectra 1.6 увеличился расход бензина с 5,5 л по трассе и 9 л по городу до 10 – 12 л. Компьютерная диагностика явных дефектов не выявила (лишь слегка завышено СО). В чем причина такой неисправности?

В моей Opel Vectra 1.6 увеличился расход бензина с 5,5 л по трассе и 9 л по городу до 10 – 12 л. Компьютерная диагностика явных дефектов не выявила (лишь слегка завышено СО). В чем причина такой неисправности?

В моей Opel Vectra 1.6 увеличился расход бензина с 5,5 л по трассе и 9 л по городу до 10 – 12 л. Компьютерная диагностика явных дефектов не выявила (лишь слегка завышено СО). Промывка инжектора, замена воздушного фильтра и свечей, заправка на других АЗС не дали положительных результатов. Холостые обороты стабильны, приемистость машины нормальная. При работающем двигателе выхлоп иногда приобретает резкий ядовитый запах. В чем причина такой неисправности?

Николай, Борисполь

Инжекторная система питания – довольно сложный механизм, который иногда доставляет массу хлопот специалистам автосервиса. Перерасход горючего и повышенный показатель СО – явные признаки подачи в цилиндры увеличенных порций топлива. Происходить это может вследствие различных неполадок в системе питания. В наших условиях чаще всего это вызвано неисправностями l-зонда, форсунок, какого-либо датчика (например, положения дроссельной заслонки или температуры двигателя) и т. д.

Нарушения в работе l-зонда наблюдаются при частичном или полном «отравлении» его рабочего элемента низкокачественным топливом. При этом бортовой компьютер машины не может поддерживать требуемый состав топливовоздушной смеси и переводит работу двигателя в усредненный режим, при котором возрастает расход топлива, а значит, и токсичность выхлопа. Убедиться в работоспособности l-зонда и датчиков можно при более тщательной их проверке с помощью компьютерной диагностики. Поврежденные детали, как и неисправный катализатор, ремонту не подлежат – их придется заменить.

При загрязнении форсунок иногда проявляется такая неисправность, как негерметичность иглы-клапана. Из-за этого часть топлива постоянно просачивается во впускной тракт, а после открытия впускного клапана в цилиндры попадает обогащенная смесь. При ее сгорании повышается токсичность выхлопа. Следует отметить, что промывка форсунок, не снятых с машины, не всегда позволяет полностью удалить загрязнения. Проконтролировать очистку можно лишь сняв форсунки с двигателя и проверив производительность и качество распыла на специальном стенде. Качественно «реанимировать» инжекторы можно только в снятом состоянии – на специальном стенде (например, стенде «Циклон»).

Данные симптомы могут проявляться и при частичном выходе из строя каталитического нейтрализатора отработавших газов (катализатора). При этом снижается его пропускная способность, поэтому водителю для компенсации потерь мощности приходится интенсивнее нажимать на педаль газа. Стоит помнить, что на ранней стадии закоксовывания катализатора присадками, которые вводят в состав некачественного или низкооктанового топлива, можно и не заметить. Кстати, упомянутый неприятный запах выхлопа (напоминает сероводород) как раз и свидетельствует о проблемах с катализатором, в котором нарушаются химические процессы разложения отработавших газов.

Подготовили Юрий Дацык, Владимир Корницкий, Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка Редакция благодарит СТО «Мрия-импекс» за помощь в подготовке материала