X

Почему вибрирует педаль

На моем автомобиле ВАЗ-21063 при нажатии на педаль тормоза ощущаются толчки в ногу (педаль вибрирует, как при работе ABS) и слышен какой-то слабый стук. Что это может значить, и как устранить неполадки?

На моем автомобиле ВАЗ-21063 при нажатии на педаль тормоза ощущаются толчки в ногу (педаль вибрирует, как при работе ABS) и слышен какой-то слабый стук. Что это может значить, и как устранить неполадки?

На моем автомобиле ВАЗ-21063 при нажатии на педаль тормоза ощущаются толчки в ногу (педаль вибрирует, как при работе ABS) и слышен какой-то слабый стук. Что это может значить, и как устранить неполадки?

Василий, г. Кировоград

Особенность гидропривода тормозов в том, что усилие может передаваться не только в направлении от главного тормозного цилиндра к рабочим цилиндрам, но и в обратном направлении. Таким образом, если на педали возникают толчки, они передаются от рабочего тормозного цилиндра к главному. Наиболее вероятными причинами их возникновения могут быть деформация или неравномерный износ тормозных барабанов задних колес и передних тормозных дисков. В результате виляющий диск (или овальный барабан) вдавливает поршеньки обратно – внутрь тормозных цилиндров, и жидкость перетекает в главный тормозной цилиндр. При этом возникает ощущение, что педаль «выдавливается» назад.

Для уточнения «диагноза» нужно проследить, когда появляется вибрация. Если это происходит после многократных торможений в жару – причина в деформации тормозных дисков из-за перегрева. Если вибрация появилась после длительной (зимней) стоянки, возможная причина – слой ржавчины на тормозных дисках. Ее толщина на открытых участках и под колодками неравномерна. Пока ржавчина в процессе эксплуатации не сотрется, при каждом торможении педаль вибрирует (колодки как бы цепляются за более высокие участки коррозии).

Проверьте тормозные диски на отсутствие биения, а барабаны – на возможную эллипсность. Наибольшее допустимое осевое биение тормозного диска – 0,15 мм. Если эта величина больше, проточите диски, но их толщина у ВАЗов 2101–2107 после проточки должна составлять не менее 9,5 мм. Тормозные диски лучше обрабатывать в сборе со ступицей. Если протачиваете их отдельно, перед установкой тщательно очистите привалочные поверхности от ржавчины, чтобы диск плотно и равномерно прилегал к ступице. Предельный внутренний диаметр тормозных барабанов у ВАЗов (после расточки) – 251 мм.

Подготовили Сергей Суховский, Александр Ландарь, Игорь Широкун
Фото Владислава Бойко