Покупка автомобиля:Фирма гарантирует!

Итак, вы решили покупать автомобиль, на что из семейного бюджета выделяется определенная сумма денег. Буквально тут же на повестке дня встает вопрос – что приобретать? Подержанное авто на вторичном рынке или новую машину в автосалоне?

Итак, вы решили покупать автомобиль, на что из семейного бюджета выделяется определенная сумма денег. Буквально тут же на повестке дня встает вопрос – что приобретать? Подержанное авто на вторичном рынке или новую машину в автосалоне?

Первый же аргумент, который обычно высказывается в пользу подержанного автомобиля: при той же стоимости он наверняка будет классом, а то и двумя, выше, чем новый. Иными словами, на деньги, которых хватит на новую «Таврию», можно приобрести потрепанный жизнью Ford; в свою очередь, новый Ford обойдется в сумму, эквивалентную стоимости видавшего виды «бумера». Что ж, во многих случаях это действительно так. Но вот вопрос – что лучше: простенькое, но новое авто, которое изо дня в день послушно «шлифует» асфальт, или «крутая» иномарка, стоящая на перманентном ремонте в гараже?

Ремонт – это состояние

Основной принцип, которым стоит руководствоваться при выборе автомобиля, звучит так: «Вечных машин не бывает». В более развернутом варианте это означает следующее – покупая неновый автомобиль, надо быть морально готовым к тому, что он рано или поздно (но скорее – рано) потребует ремонта. Сложного или не очень, дорогостоящего или копеечного, но потребует. При этом помните: чем дольше служит у вас машина, тем больше она требует к себе внимания.

С одной стороны, это будет создавать определенный дискомфорт (кому ж приятно думать, что твоя «ласточка» в любую минуту может выкинуть очередной фортель?) и отбирать у вас драгоценное время, необходимое для устранения неполадок. С другой – суммарная стоимость вашего приобретения (собственно автомобиль плюс постоянно докупаемые запчасти) с годами будет возрастать, постепенно приближаясь к стоимости нового авто! А ведь в случае, если вы захотите продать свою машину, ее рыночная цена не повысится, сколько бы вы в нее ни вложили в процессе эксплуатации. Скорее всего, выручить за нее вам удастся примерно столько же, сколько вы в свое время уплатили – как известно, разница в цене между, например, десяти- и двенадцатилетней машинами одной и той же модели на вторичном рынке мизерна.

Избежать обмана

Есть и еще один момент, немаловажный при покупке подержанного авто, – его реальное состояние, о котором в большинстве случаев можно только догадываться. Не секрет, что существует так называемая предпродажная подготовка, которая зачастую включает в себя и не самые честные приемы. К примеру, продавец может залить в двигатель масло со специальными присадками, которые обеспечат ровную работу мотора – но лишь на короткое время. Когда же спустя две-три недели обман обнаружится, обращаться к бывшему хозяину с претензиями бессмысленно – теперь это уже ваши проблемы, и ничьи больше.

Именно в этом и кроется основная разница между приобретением подержанной и новой машин. Продавая вам новый автомобиль, дилер – не важно, официальный или «серый» – на законодательном уровне берет на себя определенные гарантийные обязательства и обязуется выполнять их на протяжении оговоренного срока и/или пробега авто. И в случае возникновения каких-то неполадок (а их вероятность, в отличие от ситуации с подержанным авто, гораздо ниже), устранять их будут на фирменном сервисе по гарантии, а значит – бесплатно. Впрочем, подводные камни есть и тут: к примеру, вам придется регулярно проходить на фирменном сервисе плановые ТО, которые тоже стоят изрядно. Но что поделать – бесплатным бывает только сыр в мышеловке; и, покупая машину, надо в любом случае быть готовым к расходам на ее содержание.

 Совет эксперта  

Василий Михно. Начальник отдела продаж легковых автомобилей Opel «Автоцентра на Столичном»Василий Михно
Начальник отдела продаж легковых автомобилей Opel «Автоцентра на Столичном»

Один мой знакомый купил импортный автомобиль довольно редкой марки – естественно, на базаре. Он поездил на нем ровно месяц, а потом у него что-то сломалось. Узнав стоимость запчастей и их замены, знакомый схватился за голову, поставил машину в гараж и долгое время не ездил – копил на ремонт.

Подержанная машина сродни коту в мешке – никогда не знаешь, в каком состоянии она находится на самом деле. Новый же автомобиль при прочих равных условиях обладает как минимум тремя плюсами. Во-первых, все его узлы и агрегаты только что сошли с конвейера и степень их износа практически равна нулю. Во-вторых, до момента, когда какая-то деталь износится и ее придется менять, пройдет как минимум несколько лет. В-третьих, даже если что-то сломается раньше, чем вы ожидаете, устранять эту неисправность все равно будут по гарантии.

Но если даже вы решились покупать подержанное авто на базаре или по объявлению – перед оформлением покупки обязательно покажите его специалистам фирменной СТО выбранной вами марки. Только они могут тщательно и компетентно провести диагностику и определить состояние автомобиля. Конечно, проконсультировать вас может и старый знакомый «дядя Коля», который работает в соседнем гараже и чинит все, что движется. Но помните: в наши дни конструкция автомобилей (в особенности это касается их электронной начинки) усложняется буквально ежечасно, и ни один «дядя Коля» не в состоянии угнаться за этим процессом. Поэтому еще раз повторю: компетентно осмотреть машину и дать экспертную оценку ее состояния может только специалист фирменной СТО.

Фото Сергея Кузьмича и Владислава Бойко

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.