X

Покупка автомобиля:Фирма гарантирует!

Итак, вы решили покупать автомобиль, на что из семейного бюджета выделяется определенная сумма денег. Буквально тут же на повестке дня встает вопрос – что приобретать? Подержанное авто на вторичном рынке или новую машину в автосалоне?

Итак, вы решили покупать автомобиль, на что из семейного бюджета выделяется определенная сумма денег. Буквально тут же на повестке дня встает вопрос – что приобретать? Подержанное авто на вторичном рынке или новую машину в автосалоне?

Итак, вы решили покупать автомобиль, на что из семейного бюджета выделяется определенная сумма денег. Буквально тут же на повестке дня встает вопрос – что приобретать? Подержанное авто на вторичном рынке или новую машину в автосалоне?

Первый же аргумент, который обычно высказывается в пользу подержанного автомобиля: при той же стоимости он наверняка будет классом, а то и двумя, выше, чем новый. Иными словами, на деньги, которых хватит на новую «Таврию», можно приобрести потрепанный жизнью Ford; в свою очередь, новый Ford обойдется в сумму, эквивалентную стоимости видавшего виды «бумера». Что ж, во многих случаях это действительно так. Но вот вопрос – что лучше: простенькое, но новое авто, которое изо дня в день послушно «шлифует» асфальт, или «крутая» иномарка, стоящая на перманентном ремонте в гараже?

Ремонт – это состояние

Основной принцип, которым стоит руководствоваться при выборе автомобиля, звучит так: «Вечных машин не бывает». В более развернутом варианте это означает следующее – покупая неновый автомобиль, надо быть морально готовым к тому, что он рано или поздно (но скорее – рано) потребует ремонта. Сложного или не очень, дорогостоящего или копеечного, но потребует. При этом помните: чем дольше служит у вас машина, тем больше она требует к себе внимания.

С одной стороны, это будет создавать определенный дискомфорт (кому ж приятно думать, что твоя «ласточка» в любую минуту может выкинуть очередной фортель?) и отбирать у вас драгоценное время, необходимое для устранения неполадок. С другой – суммарная стоимость вашего приобретения (собственно автомобиль плюс постоянно докупаемые запчасти) с годами будет возрастать, постепенно приближаясь к стоимости нового авто! А ведь в случае, если вы захотите продать свою машину, ее рыночная цена не повысится, сколько бы вы в нее ни вложили в процессе эксплуатации. Скорее всего, выручить за нее вам удастся примерно столько же, сколько вы в свое время уплатили – как известно, разница в цене между, например, десяти- и двенадцатилетней машинами одной и той же модели на вторичном рынке мизерна.

Избежать обмана

Есть и еще один момент, немаловажный при покупке подержанного авто, – его реальное состояние, о котором в большинстве случаев можно только догадываться. Не секрет, что существует так называемая предпродажная подготовка, которая зачастую включает в себя и не самые честные приемы. К примеру, продавец может залить в двигатель масло со специальными присадками, которые обеспечат ровную работу мотора – но лишь на короткое время. Когда же спустя две-три недели обман обнаружится, обращаться к бывшему хозяину с претензиями бессмысленно – теперь это уже ваши проблемы, и ничьи больше.

Именно в этом и кроется основная разница между приобретением подержанной и новой машин. Продавая вам новый автомобиль, дилер – не важно, официальный или «серый» – на законодательном уровне берет на себя определенные гарантийные обязательства и обязуется выполнять их на протяжении оговоренного срока и/или пробега авто. И в случае возникновения каких-то неполадок (а их вероятность, в отличие от ситуации с подержанным авто, гораздо ниже), устранять их будут на фирменном сервисе по гарантии, а значит – бесплатно. Впрочем, подводные камни есть и тут: к примеру, вам придется регулярно проходить на фирменном сервисе плановые ТО, которые тоже стоят изрядно. Но что поделать – бесплатным бывает только сыр в мышеловке; и, покупая машину, надо в любом случае быть готовым к расходам на ее содержание.

 Совет эксперта 

Василий Михно
Начальник отдела продаж легковых автомобилей Opel «Автоцентра на Столичном»

Один мой знакомый купил импортный автомобиль довольно редкой марки – естественно, на базаре. Он поездил на нем ровно месяц, а потом у него что-то сломалось. Узнав стоимость запчастей и их замены, знакомый схватился за голову, поставил машину в гараж и долгое время не ездил – копил на ремонт.

Подержанная машина сродни коту в мешке – никогда не знаешь, в каком состоянии она находится на самом деле. Новый же автомобиль при прочих равных условиях обладает как минимум тремя плюсами. Во-первых, все его узлы и агрегаты только что сошли с конвейера и степень их износа практически равна нулю. Во-вторых, до момента, когда какая-то деталь износится и ее придется менять, пройдет как минимум несколько лет. В-третьих, даже если что-то сломается раньше, чем вы ожидаете, устранять эту неисправность все равно будут по гарантии.

Но если даже вы решились покупать подержанное авто на базаре или по объявлению – перед оформлением покупки обязательно покажите его специалистам фирменной СТО выбранной вами марки. Только они могут тщательно и компетентно провести диагностику и определить состояние автомобиля. Конечно, проконсультировать вас может и старый знакомый «дядя Коля», который работает в соседнем гараже и чинит все, что движется. Но помните: в наши дни конструкция автомобилей (в особенности это касается их электронной начинки) усложняется буквально ежечасно, и ни один «дядя Коля» не в состоянии угнаться за этим процессом. Поэтому еще раз повторю: компетентно осмотреть машину и дать экспертную оценку ее состояния может только специалист фирменной СТО.

Фото Сергея Кузьмича и Владислава Бойко