X

Поправка на… «ветер»

Недавно купил новый автомобиль и после обкатки попытался сверить его паспортный разгон до «сотни» с реальным. Однако выжать то, что обещает автопроизводитель, так и не удалось. В чем причина?

Недавно купил новый автомобиль и после обкатки попытался сверить его паспортный разгон до «сотни» с реальным. Однако выжать то, что обещает автопроизводитель, так и не удалось. В чем причина?

Недавно купил новый автомобиль и после обкатки попытался сверить его паспортный разгон до «сотни» с реальным. Однако выжать то, что обещает автопроизводитель, так и не удалось. В чем причина?

Владимир Киселев, г. Киев

 

Действительно, одной из главных характеристик для активных водителей является показатель разгона автомобиля до «сотни» – проще говоря, разгонная динамика. Производители замеряют этот параметр в идеальных условиях, которые в реальной жизни не всегда доступны. К тому же, чтобы получить заводской разгон, нужно потренироваться. Для проверки влияния различных факторов на разгонную динамику автомобиля мы отправились на автодром «Чайка» на тестовом 150-сильном Seat Leon. Первые несколько заездов ушли на тренировки, а когда показатели стабилизировались, проверили динамику авто на сухом отрезкетрассы, а также на мокрых ее фрагментах и на участке с лужей, причем с разным давлением в шинах.

Главное – натренироваться раскручивать мотор до момента срабатывания ограничителя оборотов, в противном случае результат сразу же падает на 1,0-1,5 секунды. И несмотря на большой крутящий момент (200 Нм) двухлитрового мотора с непосредственным впрыском FSI, приблизиться даже к 10 секундам до «сотни» без предварительного раскручивания двигателя невозможно.

Пониженное давление в шинах может ухудшить разгонную динамику, так как повышается сопротивление качению колес.

При сильной загрузке автомобиля давление в шинах нужно повышать.

«Трэкшн-контроль» можно и не отключать, но при этом нужно очень хорошо чувствовать границу потери сцепных свойств с дорогой, когда начинается буксование. Кстати, на работу этой системы сильно влияют сцепные свойства шин с дорогой.

Наихудший результат был получен при пониженном давлении в шинах с включенным «трэкшн-контролем» при езде по асфальту с мокрыми участками и лужей – 14,4 с/100 км/ч. Исключив из теста лужу, получаем 12,2 с/100 км/ч. На участках с мокрым асфальтом при интенсивном разгоне из-за пробуксовки колес срабатывает противобуксовочная система, снижающая обороты двигателя, что также не позволило уложиться в параметры автопроизводителя: результат – 9,8 с/100 км/ч. Отключение «трэкшн-контроля» улучшило ситуацию, однако «норматив» так и не удалось выполнить. Максимально приблизились к заводским данным (9,1 с/100км/ч) только на сухом ровном асфальте при выключенном «трэкшн-контроле» и при очень умелой работе педалью акселератора на грани возникновения буксования. А добились мы заводского показателя разгона (8,8 с/100 км/ч) только после того, как давление в шинах (которое было пониженным – 1,75 бара) довели до нормы 2,4 бара спереди и 2,2 бара сзади.
Стоит обратить внимание, что автомобиль был «обут» в шины Bridgestone Potenza RE050, которые установили еще на конвейере. Будь на их месте более дешевые покрышки с худшими сцепными свойствами, достичь заводских параметров вряд ли удалось бы. Да и бензин в баке (А-95) оказался нормальным, что также способствовало успеху в «забегах».

Подготовил Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка