X

Porsche 912: Незаслуженно забытый

Время от времени в прессе упоминается Porsche 912. Нельзя ли узнать о нем подробнее?

Время от времени в прессе упоминается Porsche 912. Нельзя ли узнать о нем подробнее?

Время от времени в прессе упоминается Porsche 912. Нельзя ли узнать о нем подробнее?

Тимур Негри, Киев

Услышав о Porsche, в первую очередь мы вспоминаем легендарный «найн-айн-айн». В 1964 году 911-й сменил первенца марки, культовую модель 356. До сих пор во всем мире десятки фирм строят реплики этого жукоподобного родстера, популярного благодаря отменной управляемости и доступной цене. Именно этих качеств не хватало самому первому «найн-айн-айн». Чтобы решить обе проблемы, в 1965-м немцы выпустили его бюджетную версию 912 с более легкой и дешевой 1,6-литровой «четверкой» (90 л. с./5800 об/мин) от модели 356С. С 4-ступенчатой КП 935-килограммовый (против 1065 кг у 911-го) купе развивал 185 км/ч. Благодаря этому «оппозитнику» цена «дюжины» снизилась до уровня версии 356С. Все в порядке было и с гоночными регалиями: 912-й с первого же раза победил в Чемпионате Европы по ралли. Нетрудно догадаться, что рынок встретил модель с распростертыми объятьями – ведь у клиентов появилась возможность приобрести тот же 911-й, но по значительно меньшей цене. А среди покупателей спорт-каров больше таких, кому важнее «казаться, а не быть». За 4 года появилось 30745 «бюджетников», причем по уровню продаж они всегда опережали «старшего брата». Производство остановили по политическим соображениям: по заказу Volkswagen в Штутгарте в конце 60-х ударными темпами разрабатывалась модель VW-Porsche 914. В 1975 году Ферри Порше попытался снова войти с 912-м в ту же реку: производство 914-го завершилось, а выпуск новой модели 924 затягивался на полтора года. Главное отличие 912Е от предшественника – чуть форсированная 2,0-литровая инжекторная «четверка» (90 л. с./ 5300 об/мин) от того же 914. За два года было продано 2099 шт. с кузовами купе и тарга.

Подготовили Александр Ландарь, Сергей Суховский и Игорь Широкун
Фото Porsche