X

Пост сдал! Пост принял!

Об автосигнализациях – в вопросах и ответах.

Об автосигнализациях – в вопросах и ответах.

Есть ли необходимость оснащать автомобиль – новый или подержанный – дополнительными средствами защиты от угонщиков и воров? Как быть со старыми, но еще работающими сигнализациями? Не сломается ли сложная «сигналка», если, запутавшись, нажимать все ее кнопки подряд? На эти и другие вопросы отвечают специалисты по электронике и охранным системам.

1. Нужно ли сегодня устанавливать на автомобиль сигнализации и другие противоугонные системы?

Штатная система обычно лишь блокирует запуск двигателя и открывает двери, поэтому ее лучше дополнить полноценной сигнализацией.

На данный момент не существует тотального дефицита ни на автомобили, ни на запасные части, но желающих завладеть чужим транспортом по-прежнему немало. Как показывает статистика МВД, в этом году в Украине угнано более 6 тысяч автомобилей разных классов. Ворованные машины переправляют за границу, разбирают на запчасти, которые перепродают ничего не ведающим гражданам. Кроме того, автомобили банально обворовывают, «потроша» их «бардачки», багажники, демонтируя дорогое дополнительное оборудование салона.

Устанавливать средства защиты необходимо. Даже если ваша машина не интересна угонщикам, ее салон могут просто «обчистить» соседские ребятишки.

2. Нужно ли обновлять сигнализацию?

Принципиальные изменения в охранных системах происходят каждые 3-4 года. Конструкторы меняют систему кодирования радиосигнала, задействуют новые каналы связи и обнаружения автомобиля (GPS, GSM) и т. д.

Модели каждого нового «сформировавшегося» поколения модернизируются, как правило, не реже, чем дважды в год. Новации при этом предлагаются несущественные: постепенное наращивание дальности передачи сигналов, увеличение количества сервисных (вспомогательных) функций, изменение дизайна брелоков.

Физическое старение смонтированной в машине сигнализации зависит от интенсивности эксплуатации и становится заметным также не ранее, чем через 3-4 года. Прежде всего возможен износ выключателей, кнопок управления. Если в таком «возрасте» система работает без проблем, ею можно и дальше пользоваться. Однако сигнализация устаревает морально, из-за чего эффективность ее противодействия «продвинутым» злоумышленникам будет недостаточной. Если же в «престарелой» электронике возникают сбои, серьезный ремонт ее вряд ли целесообразен.

Автосигнализация остается «современной» в среднем три-четыре года после выпуска. Затем она начинает устаревать морально.

3. Нужно ли менять сигнализацию после покупки б/у автомобиля?

Если автомобиль дорогой, а продавец – не ваш хороший знакомый, лучше установить новую сигнализацию. Ведь нет гарантии, что перед продажей ее кто-то не «усовершенствовал», чтобы потом легко угнать «свою» машину у нового владельца. Если же будет решено не менять «сигналку», нужно перерегистрировать все доставшиеся от прежнего хозяина брелоки. Все ячейки памяти (обычно их четыре), в которых брелоки записываются, должны быть очищены, поскольку не исключено, что в какой-то осталась запись чужого брелока, с которым злоумышленник придет за вашим автомобилем в удобное для него время. То же самое рекомендуется делать после каждого попадания пульта управления системой и автомобиля в чужие руки – например, на СТО. Перерегистрация описана в инструкции, и провести ее можно самостоятельно за пару минут. Если инструкция утеряна, придется поискать ее в Интернете или у дилеров. Часто определить марку и модель системы можно по внешнему виду брелока и главного блока.

Менять противоугонную систему следует в большинстве случаев. Если не меняете, очистите ее память и перерегистрируйте брелок.

4. Могут ли действия владельца привести к отказу сигнализации?

Совершенные системы работают с собственным шифром радиосигнала, не доступным для «традиционных» граберов (см. стр. 58 ). По удобству же пользования они мало чем отличаются от всех прочих.
Знание места расположения кнопки Valet и ее алгоритма поможет управлять сигнализацией в нештатной ситуации.

Как и в большинстве электронных устройств, в противоугонной системе предусмотрена защита от неграмотных действий (так называемая fool proof). Так что сломать ее пользователь не может – за исключением случаев механического воздействия на ее компоненты. Главное, что должен делать владелец, – заблаговременно менять батарейки в брелоке и беречь его от попадания влаги.

Однако отказы охранных систем порой встречаются, и они бывают вызваны либо нарушениями в электрооборудовании автомобиля, либо сбоями самой сигнализации.

Внимательное ознакомление с руководством по эксплуатации поможет владельцу избежать мелких нештатных ситуаций. Важный элемент управления «сигналкой» – потайная кнопка Valet, которая, к примеру, поможет обойтись без брелока в случае его утери. Правила обращения с этой кнопкой и место ее расположения нужно знать. Ложные срабатывания сигнализации могут происходить из-за намокших или разрегулированных концевых выключателей – на дверях, капоте, крышке багажника. Если регулировка и обработка их универсальной смазкой ни к чему не привели, нужно обращаться к специалистам, как и во всех других случаях неисправностей охранной системы.

К полному отказу сигнализации неграмотные действия владельца привести не могут. Но он должен вовремя менять элементы питания в брелоке и изучить руководство по эксплуатации.

 Наши консультанты  

Виталий Бобер
Технический директор компании PIT

Сигнализации высокого качества, с широким набором функций сегодня вполне доступны по цене. Поэтому чаще всего выбор типа системы ограничивается лишь пожеланиями владельца и уровнем оснащения его автомобиля. Еще важно помнить о том, что многоступенчатые защиты усложняют пользование машиной.

Евгений Белогородцев
Коммерческий директор компании «Гамма Украина»

Охранные системы постоянно совершенствуются. Прежде всего речь идет об основном назначении «сигналок» – противостоянии подготовленным, хорошо оснащенным злоумышленникам. Вместе с тем владелец получает множество полезных дополнительных функций – вплоть до дистанционного управления микроклиматом в салоне и отображения местоположения автомобиля на экране телефона в любой момент.

Александр Береговой
Мастер отдела дополнительного оборудования СТО «Кий Авто».

В электрооборудовании той или иной модели порой встречаются особенности, незнание которых инсталляторами обязательно приводит к сбоям в работе систем автомобиля. Но если в специализированной мастерской охранная система установлена корректно и никаких проблем не возникает, о снятии с гарантии машины или отдельных ее систем и речи быть не может.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка