Потерянные вольты

0

Какие проблемы возникают при неисправных проводах.

На моей карбюраторной «девятке» каждые два года приходилось заменять высоковольтные провода, иначе двигатель «троил» и плохо заводился. Теперь пересел на новую «девяносто девятую» с инжектором. Какие особенности обслуживания его системы зажигания?

Илья, г. Луцк

У инжекторных Lada 21093, -099 катушка зажигания расположена в зоне интенсивного загрязнения, поэтому ее придется чистить чаще. Лучше всего это делать после ее демонтажа.

Что касается высоковольтных проводов, то все зависит в первую очередь от их качества. Кроме того, провода «стареют» от перепадов температур, которые в моторном отсеке очень большие. Появляющиеся из-за этого микротрещины (в пластике, силиконе или резине) становятся причиной утечек тока. В результате свечи «недополучают» свою порцию энергии, напряжение падает, увеличивается время образования искры и как следствие – двигатель троит, глохнет на холостом ходу, неустойчиво работает на малых и средних оборотах. Усугубляет ситуацию грязь на проводах и наконечниках, которая увеличивает поверхностную проводимость изоляции.

Если высоковольтная часть системы зажигания загрязнена, детали окислены, вероятность отказа системы намного выше.
Проверить качество изоляции при помощи обычного универсального тестера не возможно.
Если высоковольтная часть системы зажигания загрязнена, детали окислены, вероятность отказа системы намного выше.
Проверить качество изоляции при помощи обычного универсального тестера не возможно.

По указанным причинам назвать универсальную цифру срока службы проводов сложно. Обычно эти комплектующие служат 150–200 тыс. км.

Неисправные провода усложняют запуск, снижают мощнaость и повышают расход топлива.

Неисправности или низкое качество высоковольтных проводов дают о себе знать в критичных режимах работы – при запуске и прогреве двигателя, в сырую погоду, при подсевшем аккумуляторе. Стоит отметить, что провода с нарушенными диэлектрическими свойствами изоляции могут снижать мощность двигателя и увеличивать расход топлива на 4-5%! Поэтому при возникновении характерных перебоев в зажигании и проблем с пуском проверяйте не только свечи, но и электропроводку. Самый простой способ диагностики – при работающем двигателе открыть капот в темноте. Пути утечки тока в высоковольтной части системы зажигания будут светиться синим цветом.

Выбирая новый комплект высоковольтных проводов, учитывайте, что в продаже встречается немало дешевых изделий, оценить качество которых без специальных приборов невозможно. Поэтому на высоковольтной проводке экономить не стоит, покупайте ее там, где дают гарантию на товар. Правда, при этом торговая точка может потребовать монтировать купленное изделие только на диллерской СТО.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.