«Потерянный» ноль
На упаковке некоторых автозапчастей и препаратов автохимии, произведенных в США, штрих-код начинается с цифры 7, а не 0. Объясните, почему?
| |
Мы попросили ответить на этот вопрос специалистов Ассоциации автоматической идентификации «Юнискан». Вот что нам рассказали.
По международным стандартам все изделия, поступающие в розничную продажу, маркируются штрих-кодами. Наиболее распространены коды стандарта EAN-13 (European Article Numbering, или Европейский артикул) и UPC (Universal Product Code, или Универсальный товарный код).
Первые используются преимущественно в европейских, азиатских, центрально- и южноамериканских странах, вторые – на североамериканском континенте.
Оба кода являются 13-разрядными и полностью совместимы, благодаря чему маркировка, нанесенная на упаковку товара в одной стране, может быть расшифрована в другой.
Коды UPC позволяют отобразить 12 цифр. В EAN-13 возможно отображение 13 знаков, но одна из цифр кодируется «неявно» (может отсутствовать).
Производитель или фирма-упаковщик продукции, выпущенной в Северной Америке, могут маркировать ее в зависимости от места предполагаемой реализации не по стандартам UPC, а по европейским EAN-13.
В префиксах (первых цифрах) обоих кодов страна изготовления товара зашифрована по-разному. Например, маркировка 7 1598140008 3 полностью соответствует стандарту UPC, принятому в США и Канаде (префикс кода – 7).
В кодах EAN-13 за США и Канадой закреплен префикс 0, поэтому если товар, произведенный в североамериканском регионе, будет официально завозиться в Европу, его штрих-код будет начинаться не с 7, а с 0.
Если же вам предлагают товар с клеймом «Made in USA» и с первой цифрой штрих-кода 7, велика вероятность, что он завезен в Украину неофициально.