X

Прибор для определения характеристик бензина: Проверка на цвет

По какому принципу работает прибор для определения характеристик бензина, о котором вы упоминали в статье «Разложим топливо по полочкам»? Как удается за считанные минуты определить такое большое количество показателей?

По какому принципу работает прибор для определения характеристик бензина, о котором вы упоминали в статье «Разложим топливо по полочкам»? Как удается за считанные минуты определить такое большое количество показателей?

По какому принципу работает прибор для определения характеристик бензина, о котором вы упоминали в статье «Разложим топливо по полочкам»? Как удается за считанные минуты определить такое большое количество показателей?

Алексей С., Харьков

Анализатор GS-1000 plus относится к группе приборов, принцип работы которых основан на спектральном анализе жидкостей. Он предназначен для определения компонентного состава и детонационных свойств бензина, т. е. в его функции входят оперативное вычисление содержания оксигенатов и ароматических углеводородов (в том числе бензола, олефинов и предельных углеводородов), расчет октанового числа по моторному и исследовательскому методам, определение фракционного состава бензина, выявление наличия и количества свинца, а также водорастворимых кислот и щелочей.

Анализатор представляет собой двухлучевой спектрофотометр с термостабилизированной оптической схемой. Работает он в средней инфракрасной области, что позволяет точно определять компонентный состав бензина. Прибор имеет источник излучения и датчик его интенсивности (приемник). Каждое химическое соединение, входящее в состав топлива, способно поглощать излучаемые волны определенной длины. Величина поглощения пропорциональна концентрации молекул данного вещества в топливе. По этому показателю и определяют его количество.

Такие физико-химические свойства как октановое число и фракционный состав определяются методом корреляции между химическим составом и физико-химическими свойствами отдельных веществ и их взаимным влиянием в смеси (бензине) на рассчитываемые показатели. Расчеты осуществляются при помощи соответствующего программного обеспечения (PetroSpec, версия S).

Построенная математическая модель позволяет определять физико-химические свойства топлива, состав которого ранее не был внесен в калибровочную матрицу. При ее создании использовалось большое количество информации о типичных составах горючего, производимого по всему миру, но наиболее точный результат можно получить при дополнении калибровки данными о химическом составе и эксплуатационных свойствах бензина, производимого или реализуемого в конкретном регионе.

GS-1000 plus прост в применении – оператору достаточно заполнить контейнер порцией топлива (минимальный объем 10 см3) и нажать кнопку. Прибор автоматически промывает тестовую ячейку, дозирует пробу, термостатирует оптическую схему и выполняет анализ. Вся процедура занимает около трех минут.

 Словарь

ABS (АБС) – антиблокировочная система. Предотвращает блокировку колес при торможении. На каждом суппорте установлены датчики, которые передают сигналы в бортовой компьютер. Если колесо блокируется, компьютер включается в работу модуля главного тормозного цилиндра, обеспечивая снижение давления жидкости в контуре заблокированного колеса. Процесс повторяется многократно, обеспечивая наиболее эффективное торможение и возможность управлять автомобилем.

Аккумулятор – устройство для накопления (аккумуляции), хранения и выдачи энергии в том или ином виде. В автомобилях используются электрические, пневматические и тепловые аккумуляторы. Они обеспечивают запуск мотора и питание электрических потребителей при неработающем двигателе.

Амортизатор – демпфирующее (гасящее) устройство, предназначенное для гашения энергии колебаний, возникающих при проезде неровностей. Амортизация – процесс гашения колебаний, а также компенсация снижения стоимости автомобиля в процессе эксплуатации.

Антифриз – вещество, которое в смеси с водой образует охлаждающую жидкость, не замерзающую при низких температурах. Как правило, антифриз изготавливается на основе этиленгликоля.

Барабанные тормоза – тормоза, в которых эффект торможения достигается за счет прижатия колодок ко внутренней поверхности цилиндрического тормозного барабана, прикрепленного к ступице колеса.

Блок цилиндров – базовая деталь двигателя, к которой крепятся все остальные детали. Блоки изготавливают литьем из алюминия или чугуна с последующей механической обработкой.

Блокируемый дифференциал – устройство, предназначенное для принудительного жесткого соединения валов (полуосей). Оно обеспечивает равное перераспределение крутящего момента на колеса одной оси или между осями. Благодаря этому при пробуксовке одного колеса другое обеспечивает движение транспортного средства. Блокировки могут быть принудительными и автоматическими.