X

Пригодны ли свечи

Можно ли использовать свечи NGK BCPR6ET на впрысковом 8-клапанном двигателе?

Можно ли использовать свечи NGK BCPR6ET на впрысковом 8-клапанном двигателе?

Можно ли использовать свечи NGK BCPR6ET на впрысковом 8-клапанном двигателе?

Вопрос с интернет-форума «Автоцентра»

Информация об особенностях конструкции свечи NGK BCPR6ET зашифрована в маркировке. Данная свеча имеет встроенный помехоподавительный резистор и три боковых электрода, т. е. она многоэлектродная с увеличенным интервалом замены. Данные свечи рекомендуются для использования в 16-клапанных моторах (четыре клапана на цилиндр), таких моделей как, например, Volvo S40 (1,6 л, 1,8 л, 1,9 л) и Citroёn BX 1,6 16V; XM 3,0i 24V-V6. Как показывает практика, использование многоэлектродных свечей в восьмиклапанных моторах достаточно редко дает положительный эффект. Дело в том, что 16-клапанные моторы отличаются от «восьмиклапанников» геометрией камеры сгорания и впускного тракта, обеспечивающей протекание процесса смесеобразования, а также расположением свечи. В результате доступ смеси в межэлектродный зазор часто ухудшается и изменяется геометрия фронта распространения пламени. Вследствие этого изменяются многие характеристики мотора – мощность и крутящий момент, холодный пуск и т. д.

Подготовили Юрий Дацык, Игорь Широкун, Сергей Иванов
Фото Андрея Яцуляка и фирм-производителей