X

Пробки заказывали?

Как автомобильные навигации «узнают» о пробках?

Как автомобильные навигации «узнают» о пробках?

Узнал, что автомобильные навигации могут составлять маршрут с учетом дорожных заторов. Как они «узнают» о пробках?

П. Полтавцев, г. Киев

Многие модели автомобильных GPS-навигаторов учитывают реальную дорожную обстановку. Эта функция называется TMC (Traffic Message Channel) и основывается на принимаемых по радиоканалу RDS-сообщениях о пробках на маршруте. Сбором информации занимаются службы, которые получают данные от дорожной полиции, спасателей, коммунальщиков и т. п. TMC успешно работает в европейских странах, США и Австралии. Однако в Украине подобная служба отсутствует, и функция TMC остается нереализованной. О ее создании речь не идет – из-за ограниченного количества покупателей информации.

Несколько иначе работает учет пробок в крупных городах России. Сбором информации в Москве занимается фирма, которая использует для этого более 200 дорожных датчиков и более 400 видеокамер. Задействуются также автомобили-«разведчики», таксисты, радиослушатели. Собранные данные передаются непосредственно на навигатор по радиоканалу, или же – сначала на мобильник пользователя (SMS или GPRS), откуда через Bluetooth поступают на навигатор. Его процессор накладывает информацию о пробках на карту, подсвечивая заблокированные районы «тревожным» цветом. Месячная подписка на эту услугу стоит порядка $8. Передача информации по протоколу TMC для обычных авто GPS-навигаторов – в планах москвичей на ближайшие год-два.

В Украине некоторые навигаторы лишь косвенно учитывают дорожную ситуацию. Например, системы EasyGo, не имея реальных данных о дорожной ситуации, предлагают выбирать приоритет построения маршрута из вариантов: «Минимальное время (ночь/день)». Второй режим запрограммирован разработчиками так, чтобы прокладывать путь в обход тех улиц и развязок, на которых днем высока вероятность заторов.

Олег Полажинец, Игорь Широкун