Прогревать или нет?
Подскажите, следует ли прогревать двигатель перед поездкой и почему? Слышал, что при холодном запуске мотора повышается расход топлива.
Подскажите, следует ли прогревать двигатель перед поездкой и почему? Слышал, что при холодном запуске мотора повышается расход топлива.
Аркадий Р., г. Умань
Эксперт |
На масле с низкой вязкостью прогрев автомобиля не обязателен. |
Одним из важных факторов экономичного запуска непрогретого двигателя является правильный выбор моторного масла. Решающее значение здесь имеет его вязкость в соответствии с международной спецификацией SAE J300. «Холодный» мотор всегда работает на обогащенной топливной смеси, и этот режим вносит существенный вклад в общий расход топлива. При запуске двигателя моторное масло с классом вязкости 0W-40 (например, Shell Helix Ultra Extra) не только поступает в самые узкие и удаленные места трения, начиная с самых первых секунд работы, но и снижает потери на преодоление сил трения в подшипниках, поршневой группе и газораспределительном механизме. Тем самым и обеспечивается дополнительная экономия горючего. Отметим, что многие производители автомобилей с точки зрения экологичности (при прогреве холодного двигателя резко увеличиваются выбросы CO и CH) рекомендуют не прогревать мотор, а сразу начинать движение: в этих условиях применение масла со сниженной вязкостью также уменьшает расход топлива, а соответственно, и уровень вредных выбросов. Стоит также обращать внимание на качество заливаемого в мотор масла: ведь дешевый продукт от сомнительного производителя часто способствует образованию низкотемпературных отложений и шлама на внутренних деталях и поверхностях двигателя. Они препятствуют нормальному смазыванию двигателя, что вызывает рост расхода топлива.