X

Проверяем работоспособность АКБ

Как можно проверить работоспособность аккумулятора, если под рукой нет нагрузочной вилки?

Как можно проверить работоспособность аккумулятора, если под рукой нет нагрузочной вилки?

Как можно проверить работоспособность аккумулятора, если под рукой нет нагрузочной вилки?

Георгий М., Пирново

Действительно, нагрузочая вилка есть в арсенале далеко не каждого автолюбителя.

Проверить работоспособность аккумулятора можно более простым способом – с помощью обычного тестера (стрелочного или с электронной индикацией), у которого есть шкала с диапазоном измерений 0 – 15 В. «Концы» тестера подсоединяют к клеммам АКБ, соблюдая полярность подключения. При запуске мотора стартером (для измерений понадобится помощник) напряжение на клеммах исправного аккумулятора должно упасть с 11-12 В до 9,5-10 В. Показания прибора в 9 В и ниже свидетельствуют о том, что батарея разряжена или неисправна.

С помощью тестера можно проверить состояние контактов втягивающего реле и выявить окисление клемм. Измерение производят, подключив минус прибора к «массе» блока двигателя, а «плюс» замеряют прямо на контакте стартера после втягивающего реле. Значение напряжения ниже 9 В косвенно свидетельствует об увеличенном переходном сопротивлении контактов как стартера, так и клемм АКБ. В обоих случаях электрические цепи следует отремонтировать – зачистить контакты реле и проводов, а также окислившиеся клеммы.

Подготовили Владимир Корницкий, Игорь Широкун